Бизнес процессы
Бизнес процессы в компании
В этой статье мы будем говорить о бизнес-процессах. Возращаемся к бизнес-модели. Как вы помните, ключевые элементы бизнес-модели связаны между собой. И эта взаимосвязь – это и есть ключевые бизнес-процессы на Вашем предприятии.
А теперь рассмотрим, как можно использовать бизнес-модель для того, чтобы повысить эффективность Вашей работы и поднять Ваш денежный доход. Чем полезно применение бизнес-модели? Тем, что Вы можете провести диагностику своего бизнеса, и увидеть Ваши проблемы.
свежие
кейсы
Очень часто в своем бизнесе Вы выполняете столько задач, сколько не выполняет ни один наемный работник, поэтому очень сложно поднять голову, осмотреться и трезво рационально оценить свой бизнес по элементам, подняться над своей текучкой, над всеми рутинными проблемами. И бизнес-модель Вам в этом помогает.
Давайте рассмотрим кейс:
Предположим, Вы владелец пиццерии, и у Вас возникает четкая проблема – падают доходы.
Что делать? Диагностируем Ваш бизнес, переходим в элемент «Потребительские сегменты». Здесь мы обнаруживаем 2 проблемы:
1. Старые клиенты от Вас уходят и больше не совершают заказы
2. Новые клиенты к Вам не торопятся.
Начинаем каждую проблему рассматривать в разрезе элементов бизнес-модели.
Итак, взаимоотношения со старыми клиентами. Мы обнаруживаем здесь массу негативных отзывов о Вас от Ваших клиентов. Причины: цена на пиццу выше, чем у других, при этом обслуживание некачественное.
Переходим ко второй проблеме: почему к Вам не приходят старые клиенты? Оказывается, Вы используете тот канал коммуникаций, на который многие люди, например, молодежь, не обращают внимание. Вы до сих пор используете в качестве рекламы раздачу листовок. Но, в основном, Вас посещают молодые люди, а молодые люди давно не берут флаеры у метро, они делятся своими ощущениями и впечатлениями в соц.сетях. А соц.сети, как канал коммуникации Вы не используете.
свежие
кейсы
Итак, смотрим дальше. В ценностном предложении Вы обещаете недорогую пиццу с высоким качеством обслуживания. У Вас резкое противоречие, Вам нужно что-то делать.
Итак, Вы пытаетесь как-то повлиять на цену Вашей пиццы. Вы смотрите, как создается Ваш продукт, и понимаете, что у Вас очень дорогие закупочные материалы, т.е. дорогие продукты, которые Вы используете для производства пиццы. Вы переходите в элемент взаимоотношения с партнерами, и понимаете, что Ваш поставщик начинает работать все хуже и хуже. Мало того, что он задирает цену, так и не вовремя доставляет товар. Вы пытаетесь повлиять на ситуацию, исследуя рынок поставщиков, замечаете, что появилось масса конкурентоспособных поставщиков, которые могут снизить себестоимость Вашей пиццы. При этом Вы исследуете Ваших конкурентов, понимаете, с кем они работают из поставщиков, и берете это на заметку.
Вторая проблема: Вам нужно поднять качество сервиса. Вы начинаете анализировать элемент «Ключевые ресурсы». И понимаете, что качество сервиса зависит от того, как работает Ваш персонал. Вы набрали сотрудников, которых не обучили. Поэтому Вам необходимо провести обучение, и Вы планируете это в элементе «Структура затрат».
Для того, чтобы провести обучение, нужны деньги, но Вы понимаете, что если Вы начнете работать с новыми поставщиками, то снизите цену закупки продуктов для пиццы не менее, чем на 20 %. Рассмотрев все бизнес-процессы и проблемы в каждом элементе, теперь можете выбрать для себя новые каналы коммуникаций, поднять качество Вашего сервиса и сделать цену Вашей пиццы конкурентоспособной на рынке.
Для этого Вам не потребуется серьезные вложения, потому что затраты Вы сбалансируете, снизив цену закупки своих материалов. С помощью этой бизнес-модели мы можем проанализировать свои проблемы и понять, как их решать , не вкладывая больших денежных средств. Возьмите эту модель, посмотрите на свой бизнес со стороны и Вы увидите, как изменится Ваша ситуация