Саботаж в бизнесе
Внедряя стратегический маркетинг и увеличивая продажи в компаниях малого и среднего бизнеса, всегда обновляются бизнес-процессы и это влечет изменения в работе сотрудников, руководителей, иногда появляются новые отделы и подразделения.
Каждый раз, когда старое меняется на новое в компаниях, мы видим как это «старое» привычное не хочет уходить из и поведения сотрудников. Это сопротивление собственники бизнеса часто называют словом «саботаж» перекачивавшим к нам из французского языка во времена Октябрьской революции.
Считается, что саботаж — это преднамеренный срыв работы путем скрытого противодействия либо открытого отказа.
В нашей практике отчетливо прослеживается, что во время изменений саботируют перемены в компаниях не только сотрудники, но и сами руководители. И если смотреть на бизнес как систему, то у управляющих этой системы саботаж встречается намного чаще. Ведь сотрудники делают то, что им поручили сделать либо что позволили делать руководители, которые их нанимали.
Если Вы в себе или компании находите признаки саботажа, знайте Вы не одни. Стремление сохранить привычное устройство и порядок вещей — это свойство любой системы, как бизнеса, так и психики каждого человека.
Для роста и развития как нашего интернет-агентства Web Armada, так и бизнесов наших клиентов жизненно необходимы трансформационные изменения, в которых шаг за шагом меняются от малых элементов элементов системы до целых отделов и самих бизнес-моделей.
Полезно любое явление делать союзником на пути развития. Поэтому мы рассматриваем саботаж как запланированная часть изменений.
Как определить саботаж в бизнесе?
Для собственников и руководителей компаний, которые планируют проводить изменения в своих компаниях, мы собрали симптомы, по которым можете определить скрытый саботаж как у сотрудников, так и у Вас самих. Чаще всего о саботаже в человеке свидетельствует наличие одного ведущего и нескольких поддерживающих симптомов.
Сразу предупреждаем: этот список не для того что-бы устраивать «а-та-та» менеджмент, а для того, чтобы видеть тех сотрудников и руководителей, для отделов которых нужно будет проводить дополнительные мероприятия при внедрении новшеств в компании. Симптомы саботажа:
- Не делаются задачи и действия ведущие к цели.
- Задачи исполняются со скрипом , через не хочу, в последний момент, не качественно.
- Нет сил, капризность иногда плаксивость в поведении.
- Апатия, кажется что уже ничего не поможет в этой ситуации. Нет веры свои силы и успех начатого.
- Хочется спрятаться и отдыхать. Человек отдыхает и но все равно это не помогает.
- Кажется, что сейчас не подходящий момент, что потом в более подходящий момент вернемся к этому.
- Запрашивается больше времени на задачу чтобы якобы сделать её «качественней».
- Пропускается промежуточный контроль важных задач, как-будто не хочется смотреть на на исполнение стратегических задач.
Это не исчерпывающий список, здесь перечислены самые часто встречающиеся симптомы. Работая с сотнями компаний, заходя в бизнес клиента с опытом мы научились распознавать их уже с первых наблюдения за взаимодействием руководителя и сотрудника, собственника и руководителей, с первых задач и поручений. Видя и подтверждая эти симптомы в дальнейших взаимодействиях, работаем над устранением их причин.
Причины саботажа сотрудников и руководителей
В поведении и взаимодействии сотрудников мы наблюдаем только видимую часть, за которой скрываются настоящие причины, устранив которые процесс изменений продвигается вперед. Скрытые причины саботажа:
- Человек не отдыхает: завалил себя неподъемной кучей дел которые не успевает разгрести.
- Нет приоритезации задач по степени важности. Большая ошибка руководителей на вопрос «Что делать в первую очередь» отвечать «Тут все важно». Приоритет всегда один, остальные важные задачи — поддерживающие приоритетную задачу, сонаправлены главной задаче.
- Не понимания зачем делаются какие-то задачи. Как будет использоваться результат выполнения.
- Нет ясного представления как выполнить задачу , нет понимая каких-то деталей в задаче.
- Есть иллюзия, что должно получится сразу , и когда не получается человек расстраивается и у него опускаются руки.
Возможно, у вас работают супергерои которые с рождения могут абсолютно всё. Но в основном, сотрудники и руководители компаниях на пути развития всегда чего-то не знают и не умеют, и всегда будут обучаться. Тем более, если задача стратегическая, она априори новая как в качестве необходимых действий так и в количественных показателях. Как следствие сотрудник именно на ней и обучается, в процессе.
Как альтернатива брать с рынка тех, кто уже решал эту задачу и кто на порядок выше в компетенциях вашей текущей команды. К примеру, именно для этого в вопросах построения системного маркетинга и развития отдела продаж обращаются в наше агентство.
Саботаж в маркетинге
Чтобы было более наглядно, разберем саботаж на примере внедрения системного маркетинга в компанию. С чем мы сталкивались на практике при трансформационных изменениях клиентском бизнесе:
- Задержки пополнения бюджета в рекламных кабинетах.
- Задержки предоставления ранее оговоренных материалов.
- Откладывание корректирующих планерок с отделом продаж.
- Перенос еженедельных координаций по текущим показателям, запланированным и выполненным задачам (в работе по увеличению продаж в компаниях мы как берем на себя задачи, так и ставим их на ответственных сотрудников компании клиента).
- Неполное выполнение задач: к примеру, сделаны фото объектов с неправильно выставленным светом, хотя до этого монтажные бригады были проинструктированы и уже выдавали материалы нужного качества.
- Не желание демонстрации выполненных объектов, страхи «а вдруг конкуренты украдут».
- Внутренний маркетолог компании понимают, что ему нужно срочно переучиваться и тормозит работу
- Платеж для приобретения ранее оговоренного софта, например лицензии при внедрении Битрикс24 не одобряет бухгалтер, у которого натянутые отношения с наемным директором и тот не хочет идти в конфликт и затягивает.
- Руководитель не доплатил сисадмину перед увольнением и тот «угнал» все доступы от сайта, соцсетей и теперь шантажирует.
- Внутренние разборки в компании: продажники поругалась с it отделом и они закрыли всем доступ к телефонии.
- Ответственные и незаменимые сотрудники резко начинают болеть и не выходить на связь
- В процессе внедрения отслеживания показателей руководитель отдела продаж грозится перейти вместе со всем отделом к конкуренту.
Каждый из этих пунктов — тревожный звонок не только об отклонении от курса движения к цели, но и о критических сбоях в бизнесе как системе. Стойкость и качество сборки любой системы проверяется под давлением. Внедрение изменений в компанию — хороший способ проверки бизнеса на прочность. Как только заметили и распознали проявления саботажа, с ним необходимо работать незамедлительно и методично.
Что поможет при саботаже в компании?
Мы работаем с собственниками и руководителями компаний, это умные, образованные люди. Они уже добились определенного успеха в своей области, за их плечами уже есть свой опыт, своя история побед и база знаний.
Скорее всего Вы уже проходили не один бизнес-тренинг и прочитали много книг про стратегию, маркетинг, продажи, бизнес-успех. Здесь мы ничего нового ни про целеполагание, ни про СМАРТ, ни про матрицу Эйзенхауэра не расскажем. Мы покажем то, о чем даже умудренные колоссальным опытом руководители забывают в процессе роста и развития компании и что поможет справится с саботажем сотрудников и руководителей на пути к Вашей цели. Над чем работать:
-
Выделить одну главную задачу.
Приоритет — это всегда одна задача, номер 1 среди других в данный момент, это всегда отказ от остального. сейчас только подготовить приоритет действия которые ведут к ней это самое важное сейчас. Даже если сотрудники не спрашивают, всегда среди важных задач назначайте первую. Главный продукт руководителя — это принимаемые им решения, решения всегда определяют чему быть и что отсечь.
-
Сотрудники должны иметь возможность без страха обращаться к своему руководителю.
- В сложных ситуациях нужно давать возможность и побуждать сотрудников чтобы они хотели описать ситуацию, рассказать честно о себе, мыслях, чувствах, переживаниях.
- Напоминать и проговаривать это как на планерках и собраниях, так и в разговорах один на один.
- Сделать чтобы для сотрудника каждое общение с его руководителем было продвигающим дело и вдохновляющим, чтобы до разговора с руководителем у него было четкое понимание: пойду к начальнику — будет лучше!
-
Давать время на ошибку.
Когда человек идет в новое, он обязательно ошибается, спотыкается, встает и продолжает идти.
- Когда планируете изменения, обязательно закладывайте в сроках время на возможные ошибки и переделки. Пусть это будет не точно, но исполнитель стратегической задачи видит, что он в какой-то степени подстрахован.
- Встроить в расписание отдых, помочь ключевым сотрудникам на данном этапе трансформаций в компании сделать его эмоциональным и расслабляющим. Вы снимаете с сотрудника дополнительный стресс и даете чувство что он может идти в своём темпе и быть продуктивным для компании.
- Возвращать себя и сотрудников позицию ученика для того, чтобы постоянно быть открытыми новому и вытаскивать себя из плена старых моделей мышления.
Если чувствуете, что Ваша компания созрела для трансформации маркетинга в плане системной генерации качественных целевых клиентов и увеличения продаж, заполните форму ниже. Мы создаем рост количества клиентов через разработку корпоративных сайтов, продающих Landing Pages, интернет магазинов, SEO продвижения, контекстной рекламы, внедрения Битрикс24 для собственников и руководителей компаний, которые нацелены зарабатывать с бизнеса больше.
Приглашаем провести разбор вашего сайта, рекламы, модели продаж и покажем сколько клиентов ваш бизнес теряет отдает конкурентом в интернете уже сегодня. И даже если ваша компания пока работает с другими подрядчиками, оставляйте заявку и убедитесь, что мы результативней ваших текущих маркетологов.