Саботаж в бизнесе

Внедряя стратегический маркетинг и увеличивая продажи в компаниях малого и среднего бизнеса, всегда обновляются бизнес-процессы и это влечет изменения в работе сотрудников, руководителей, иногда появляются новые отделы и подразделения.

Каждый раз, когда старое меняется на новое в компаниях, мы видим как это «старое» привычное не хочет уходить из и поведения сотрудников. Это сопротивление собственники бизнеса часто называют словом «саботаж» перекачивавшим к нам из французского языка во времена Октябрьской революции.

Считается, что саботаж — это преднамеренный срыв работы путем скрытого противодействия либо открытого отказа.

В нашей практике отчетливо прослеживается, что во время изменений саботируют перемены в компаниях не только сотрудники, но и сами руководители. И если смотреть на бизнес как систему, то у управляющих этой системы саботаж встречается намного чаще. Ведь сотрудники делают то, что им поручили сделать либо что позволили делать руководители, которые их нанимали.

Если Вы в себе или компании находите признаки саботажа, знайте Вы не одни. Стремление сохранить привычное устройство и порядок вещей — это свойство любой системы, как бизнеса, так и психики каждого человека.

Для роста и развития как нашего интернет-агентства Web Armada, так и бизнесов наших клиентов жизненно необходимы трансформационные изменения, в которых шаг за шагом меняются от малых элементов элементов системы до целых отделов и самих бизнес-моделей.

Полезно любое явление делать союзником на пути развития. Поэтому мы рассматриваем саботаж как запланированная часть изменений.

 

как найти саботажника в компании

Как определить саботаж в бизнесе?

Для собственников и руководителей компаний, которые планируют проводить изменения в своих компаниях, мы собрали симптомы, по которым можете определить скрытый саботаж как у сотрудников, так и у Вас самих. Чаще всего о саботаже в человеке свидетельствует наличие одного ведущего и нескольких поддерживающих симптомов.

Сразу предупреждаем: этот список не для того что-бы устраивать «а-та-та» менеджмент, а для того, чтобы видеть тех сотрудников и руководителей, для отделов которых нужно будет проводить дополнительные мероприятия при внедрении новшеств в компании. Симптомы саботажа:

  1. Не делаются задачи и действия ведущие к цели.
  2. Задачи исполняются со скрипом , через не хочу, в последний момент, не качественно.
  3. Нет сил, капризность иногда плаксивость в поведении.
  4. Апатия, кажется что уже ничего не поможет в этой ситуации. Нет веры свои силы и успех начатого.
  5. Хочется спрятаться и отдыхать. Человек отдыхает и но все равно это не помогает.
  6. Кажется, что сейчас не подходящий момент, что потом в более подходящий момент вернемся к этому.
  7. Запрашивается больше времени на задачу чтобы якобы сделать её «качественней».
  8. Пропускается промежуточный контроль важных задач, как-будто не хочется смотреть на на исполнение стратегических задач.

Это не исчерпывающий список, здесь перечислены самые часто встречающиеся симптомы. Работая с сотнями компаний, заходя в бизнес клиента с опытом мы научились распознавать их уже с первых наблюдения за взаимодействием руководителя и сотрудника, собственника и руководителей, с первых задач и поручений. Видя и подтверждая эти симптомы в дальнейших взаимодействиях, работаем над устранением их причин.

 

Причины саботажа сотрудников и руководителей

В поведении и взаимодействии сотрудников мы наблюдаем только видимую часть, за которой скрываются настоящие причины, устранив которые процесс изменений продвигается вперед. Скрытые причины саботажа:

  1. Человек не отдыхает: завалил себя неподъемной кучей дел которые не успевает разгрести.
  2. Нет приоритезации задач по степени важности. Большая ошибка руководителей на вопрос «Что делать в первую очередь» отвечать «Тут все важно». Приоритет всегда один, остальные важные задачи — поддерживающие приоритетную задачу, сонаправлены главной задаче.
  3. Не понимания зачем делаются какие-то задачи. Как будет использоваться результат выполнения.
  4. Нет ясного представления как выполнить задачу , нет понимая каких-то деталей в задаче.
  5. Есть иллюзия, что должно получится сразу , и когда не получается человек расстраивается и у него опускаются руки.

Возможно, у вас работают супергерои которые с рождения могут абсолютно всё. Но в основном, сотрудники и руководители компаниях на пути развития всегда чего-то не знают и не умеют, и всегда будут обучаться. Тем более, если задача стратегическая, она априори новая как в качестве необходимых действий так и в количественных показателях. Как следствие сотрудник именно на ней и обучается, в процессе.

Как альтернатива брать с рынка тех, кто уже решал эту задачу и кто на порядок выше в компетенциях вашей текущей команды. К примеру, именно для этого в вопросах построения системного маркетинга и развития отдела продаж обращаются в наше агентство.

 

ошибки маркетинга

Саботаж в маркетинге

Чтобы было более наглядно, разберем саботаж на примере внедрения системного маркетинга в компанию. С чем мы сталкивались на практике при трансформационных изменениях клиентском бизнесе:

  1. Задержки пополнения бюджета в рекламных кабинетах.
  2. Задержки предоставления ранее оговоренных материалов.
  3. Откладывание корректирующих планерок с отделом продаж.
  4. Перенос еженедельных координаций по текущим показателям, запланированным и выполненным задачам (в работе по увеличению продаж в компаниях мы как берем на себя задачи, так и ставим их на ответственных сотрудников компании клиента).
  5. Неполное выполнение задач: к примеру, сделаны фото объектов с неправильно выставленным светом, хотя до этого монтажные бригады были проинструктированы и уже выдавали материалы нужного качества.
  6. Не желание демонстрации выполненных объектов, страхи «а вдруг конкуренты украдут».
  7. Внутренний маркетолог компании понимают, что ему нужно срочно переучиваться и тормозит работу
  8. Платеж для приобретения ранее оговоренного софта, например лицензии при внедрении Битрикс24 не одобряет бухгалтер, у которого натянутые отношения с наемным директором и тот не хочет идти в конфликт и затягивает.
  9. Руководитель не доплатил сисадмину перед увольнением и тот «угнал» все доступы от сайта, соцсетей и теперь шантажирует.
  10. Внутренние разборки в компании: продажники поругалась с it отделом и они закрыли всем доступ к телефонии.
  11. Ответственные и незаменимые сотрудники резко начинают болеть и не выходить на связь
  12. В процессе внедрения отслеживания показателей руководитель отдела продаж грозится перейти вместе со всем отделом к конкуренту.

Каждый из этих пунктов — тревожный звонок не только об отклонении от курса движения к цели, но и о критических сбоях в бизнесе как системе. Стойкость и качество сборки любой системы проверяется под давлением. Внедрение изменений в компанию — хороший способ проверки бизнеса на прочность. Как только заметили и распознали проявления саботажа, с ним необходимо работать незамедлительно и методично.

 

Саботаж в бизнесе помощь сотрудникам и руководителям

Что поможет при саботаже в компании?

Мы работаем с собственниками и руководителями компаний, это умные, образованные люди. Они уже добились определенного успеха в своей области, за их плечами уже есть свой опыт, своя история побед и база знаний.

Скорее всего Вы уже проходили не один бизнес-тренинг и прочитали много книг про стратегию, маркетинг, продажи, бизнес-успех. Здесь мы ничего нового ни про целеполагание, ни про СМАРТ, ни про матрицу Эйзенхауэра не расскажем. Мы покажем то, о чем даже умудренные колоссальным опытом руководители забывают в процессе роста и развития компании и что поможет справится с саботажем сотрудников и руководителей на пути к Вашей цели. Над чем работать:

  1. Выделить одну главную задачу.

    Приоритет — это всегда одна задача, номер 1 среди других в данный момент, это всегда отказ от остального. сейчас только подготовить приоритет действия которые ведут к ней это самое важное сейчас. Даже если сотрудники не спрашивают, всегда среди важных задач назначайте первую. Главный продукт руководителя — это принимаемые им решения, решения всегда определяют чему быть и что отсечь.

  2. Сотрудники должны иметь возможность без страха обращаться к своему руководителю.

    • В сложных ситуациях нужно давать возможность и побуждать сотрудников чтобы они хотели описать ситуацию, рассказать честно о себе, мыслях, чувствах, переживаниях.
    • Напоминать и проговаривать это как на планерках и собраниях, так и в разговорах один на один.
    • Сделать чтобы для сотрудника каждое общение с его руководителем было продвигающим дело и вдохновляющим, чтобы до разговора с руководителем у него было четкое понимание: пойду к начальнику — будет лучше!
  3. Давать время на ошибку.

    Когда человек идет в новое, он обязательно ошибается, спотыкается, встает и продолжает идти.

    • Когда планируете изменения, обязательно закладывайте в сроках время на возможные ошибки и переделки. Пусть это будет не точно, но исполнитель стратегической задачи видит, что он в какой-то степени подстрахован.
    • Встроить в расписание отдых, помочь ключевым сотрудникам на данном этапе трансформаций в компании сделать его эмоциональным и расслабляющим. Вы снимаете с сотрудника дополнительный стресс и даете чувство что он может идти в своём темпе и быть продуктивным для компании.
    • Возвращать себя и сотрудников позицию ученика для того, чтобы постоянно быть открытыми новому и вытаскивать себя из плена старых моделей мышления.

Если чувствуете, что Ваша компания созрела для трансформации маркетинга в плане системной генерации качественных целевых клиентов и увеличения продаж, заполните форму ниже. Мы создаем рост количества клиентов через разработку корпоративных сайтов, продающих Landing Pages, интернет магазинов, SEO продвижения, контекстной рекламы, внедрения Битрикс24 для собственников и руководителей компаний, которые нацелены зарабатывать с бизнеса больше.

Приглашаем провести разбор вашего сайта, рекламы, модели продаж и покажем сколько клиентов ваш бизнес теряет отдает конкурентом в интернете уже сегодня. И даже если ваша компания пока работает с другими подрядчиками, оставляйте заявку и убедитесь, что мы результативней ваших текущих маркетологов.

Есть задача?
Предложим решение
ОБСУДИМ, ПРОДУМАЕМ, СДЕЛАЕМ
Заполнить бриф


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Присоединяйтесь к нам в соц сетях:


Заполнить бриф
Свежие кейсы
00:00 / 00:00
Мы на Behance

© 2013 — 2024 г. Агентство интернет-маркетинга Web Armada.
ОГРН 317169000064703, БИК: 044525999,
ИНН 164808659794, К/с: 30101810845250000999.

Добавить в закладки

г. Москва, режим работы: пн-пт 9:00–19:00

Провести разбор маркетинга

Бесплатно проведем детальную диагностику Вашего сайта и рекламы. Покажем наш подход к построению системного маркетинга в вашей компании



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Отправьте заявку

Обсудим ваши задачи и покажем варианты решений как можно выстроить очередь из клиентов в вашу компанию



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог .

Заказать аудит маркетинга

Бесплатно проведем детальную диагностику Вашего сайта и рекламы. Покажем наш подход к построению системного маркетинга в вашей компании

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Нужно больше клиентов?

Отправьте заявку, мы обсудим детали, продумаем и сделаем.


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Узнать подробнее о рассрочке

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог .

Показать результаты?

Оставьте телефон, мы перезвоним Вам и расскажем каких результатов добились в вашей сфере. Сделаем прогноз заявок для Вашей компании

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Узнайте цену разработки интернет-магазина

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.