Модель SOSTAC: эффективная стратегия для стабильного роста компании

Разработка эффективных стратегий с использованием модели SOSTAC: стабильный рост компании.

Успешная стратегия необходима для стабильного роста бизнеса. Существуют различные концепции и модели для разработки маркетинговых стратегий и планирования бизнеса, но одной из наиболее широко используемых и проверенных временем является модель SOSTAC. В этой статье мы расскажем о компонентах этой модели и о том, как наша команда в Web Armada использует ее для разработки эффективных стратегий ценообразования и продвижения.

Что такое модель SOSTAC?

SOSTAC был разработан британским экспертом Полом Смитом в 1990-х годах и опубликован в его книге «Маркетинговые коммуникации» в 2004 году. В настоящее время он считается одной из ведущих систем бизнес-планирования и входит в тройку лучших по версии Британского института маркетинга. Структура SOSTAC состоит из шести этапов:

  1. Анализ ситуации (оценка текущего состояния)
  2. Цели
  3. Стратегия
  4. Тактика
  5. Действия
  6. Контроль

Эта модель не только помогает систематизировать работу по разработке маркетинговых стратегий, но и эффективно используется для планирования ценовой политики, что делает её незаменимым инструментом для бизнеса на всех уровнях.

Как мы используем модель SOSTAC для разработки стратегии?

В Web Armada мы используем SOSTAC для запуска и всесторонней реструктуризации инициатив в области контент-маркетинга, что позволяет нам создавать индивидуальные и комплексные стратегии, соответствующие требованиям клиентов. Давайте рассмотрим, как мы внедряем каждый компонент подхода SOSTAC в наши проекты.

При запуске и глобальной перестройке контент маркетинга используем SOSTAC:

1. Situation analysis — анализ текущей ситуации:

1.1. Анализ практик прямых конкурентов.

1.2. Анализ практик не прямых конкурентов.

1.3. Анализ западных компаний в подобных ситуациях.

1.4. Проводим серии интервью с клиентами.

1.5. Проводим серии интервью с сотрудниками (в B2B), которые работают с сервисом, продажами, продукцией, чтобы понять их ожидания от маркетинговых активностей и готовности создавать вместе с нами контент.

1.6. Выявление JTBD

2. Objectives — цель, к которой должны прийти.

3. Strategy — стратегия, как собираемся достичь цели.

3.1. Переводим JTBD в коммуникационные треки.

3.1.1. Каналы.

3.1.2. Форматы.

3.1.3. Рубрики.

3.2. Строим контент-план и редакционные политики.

4. Tactics — тактика: что будем использовать для достижения цели.

Для каждого канала и инструмента декомпозируем контент-план до конкретных единиц, времени и правил публикации.

5. Action — конкретные действия, задачи и сроки.

5.1. Строим дорожную карту с ключевыми показателями эффективности.

5.1.1. Результирующие показатели: пользователи, взаимодействия, запросы.

5.1.2. Опережающие показатели: какого материала и сколько нужно выпустить, какие охваты получить, сколько осуществить партнерств в медиа (сколько запросов отправить, со сколькими договориться о коллаборации).

5.2. CJM — материалы и контент-план должны быть привязаны к CJM клиента (который мы спроектировали).

5.2.1. Определить положительные и возможные отрицательные моменты на каждом этапе CJM.

5.2.2. На каждый определенный плюс и минус опыт (положительные и отрицательные моменты) проработать ответы на разные вопросы, потребности и опасения клиента во время прохождения этого пути.

5.2.3. На каждый ответ проработать свою контентную единицу и вставить её в контент-план / план действий.

5.3. Maturity Level — уровень зрелости контента.

5.3.1. Все движется в 2 векторах:

5.3.1.1. Change — что-то изменяем.

5.3.1.2. Run — движемся в измененном темпе.

5.3.2. Задача Maturity Level усложнять постепенно подходы к реализации любых стратегий, усложняя наши БП. Пример ступеней усложнения:

5.3.2.1. Базово вести контент и сформировать рубрики.

5.3.2.2. Сделать контент Human Centricity, переходя от контента от копирайтеров к созданию контента совместно с экспертами компании. Через интервью или авторские статьи.

5.3.2.3. Создание интерактивных материалов.

5.3.2.4. Переходим к синдикации контента — взяли интервью у эксперта или онлайн-конференцию, затем выложили его на YT, сделали из него набор историй в соцсети, сделали из этого White Paper, который публикуем на сторонних ресурсах, используем как статьи в блоге и т.д.

6. Control — контроль, по каким показателям мы поймём, что достигли цели.

6.1. Контроль план/факт, все ли сделано что запланировано.

6.2. Контроль качества сделанного.

6.3. Контроль сроков (регулярный, периодичный, промежуточный).

 

SOSTAC 
на примере детейлинг-студии

 Situation analysis (анализ ситуации)

  1. Анализ рынка и целевой аудитории.
    Рынок: количество детейлинг-студий растет, особенно в крупных городах, где владельцы автомобилей больше заботятся о внешнем виде своих машин.
    Целевая аудитория: владельцы новых и премиальных автомобилей, возрастом 25-45 лет, с высоким доходом.
  2. Анализ конкурентов.
    Перечисление конкурентов.
    Сильные стороны конкурентов (например, широкий спектр услуг, удобное расположение, инновационные технологии).
    Слабые стороны (например, высокие цены, ограниченные часы работы, молодой бренд).

Objectives (цели)

  1. Увеличение узнаваемости бренда.
    Цель: повысить узнаваемость детейлинг-студии 
на 20% в течение 6 месяцев.
  2. Привлечение новых клиентов.
    Цель: привлечь 50 новых клиентов в течение 
3 месяцев.
  3. Повышение лояльности существующих клиентов.
    Цель: увеличить уровень повторных обращений 
на 15% в течение 6 месяцев.

Strategy (cтратегия)

  1. Уникальное торговое предложение (УТП):
    Предложение (например, использование новейших технологий и экологически чистых продуктов).
  2. Каналы продвижения:
    Социальные сети, блог на сайте, сотрудничество 
с автомобильными блогерами.
  3. Ключевые сообщения:
    «Ваш автомобиль в лучших руках с нашими передовыми технологиями!»
    «Экологически чистые продукты для безупречного блеска вашего авто.»

Tactics (тактики)

  1. Контент-маркетинг:
    Создание блога на сайте с полезными статьями 
о правильном уходе за автомобилем.
    Видео-обзоры услуг студии и успешных проектов.
  2. Социальные сети:
    Регулярные посты и сторис с примерами работ, отзывами клиентов.
    Проведение конкурсов и акций.
  3. Сотрудничество с блогерами:
    Приглашение популярных автомобильных блогеров для съемок на студии и обзоров услуг.

Actions (действия)

  1. Создание контента:
    Разработка плана публикаций на месяц вперед.
    Съемка видеороликов «за кулисами»
детейлинг-студии.
  2. Публикация контента:
    Еженедельный график публикаций 
в социальных сетях.
    Постоянное обновление блога новыми статьями.
  3. Взаимодействие с блогерами / реклама:
    Установление контактов и согласование 
съемок и постов.
    Предоставление бесплатных услуг в обмен 
на отзывы и посты.

Control (контроль)

  1. Мониторинг и анализ результатов:
    Использование инструментов аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрики, социальные сети).
    Отслеживание роста подписчиков и вовлеченности.
  2. Корректировка стратегии:
    Ежемесячные встречи команды для анализа результатов и внесения изменений в план.
    Адаптация контента на основе обратной связи 
от клиентов и анализа данных.

 

 

Допустим, вы выводите на рынок новый продукт. В Web Armada мы начинаем с анализа текущего состояния, проводим собеседования с клиентами и сотрудниками, чтобы понять их потребности и цели. Затем мы формулируем чёткие задачи и разрабатываем стратегию, трансформируя требования клиентов в конкретные каналы коммуникации. На тактическом этапе мы определяем структуру ценообразования и ключевые показатели эффективности. Затем мы переходим к реализации подробного плана действий, согласованного с картой продвижения клиента. Наконец, мы отслеживаем результаты, оценивая, достигли ли мы своих целей.

Модель SOSTAC — это ценный инструмент, который помогает организовать процесс разработки маркетинговых планов и эффективно управлять ими. В Web Armada мы успешно используем эту модель для разработки подходов к ценообразованию и контент-маркетингу, что позволяет нашим клиентам добиваться значительных результатов и укреплять свои позиции на рынке.

Если вы хотите узнать больше о том, как подход SOSTAC может помочь вашему бизнесу, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы разработаем индивидуальную стратегию, которая приведёт вас к успеху!

Станьте частью нашего сообщества

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, чтобы первыми узнавать о последних достижениях в сфере маркетинга и получать практические рекомендации по увеличению продаж и повышению эффективности работы команды.

Есть задача?
Предложим решение
ОБСУДИМ, ПРОДУМАЕМ, СДЕЛАЕМ
Заполнить бриф



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Присоединяйтесь к нам в соц сетях:


Заполнить бриф
Свежие кейсы
00:00 / 00:00
Мы на Behance

© 2013 — 2025 // Web Armada
ОГРН 317169000064703, БИК: 044525999,
ИНН 164808659794, К/с: 30101810845250000999.

Добавить в закладки

г. Москва, режим работы: пн-пт 9:00–19:00

Провести разбор

Бесплатно проведем детальную диагностику Вашего сайта и рекламы в интернете. Покажем подход нашего рекламного агентства к построению digital-marketing системы полного цикла в вашей компании




Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог нашего отдела развития.

Отправьте заявку

Обсудим ваши задачи и покажем варианты решений как можно выстроить очередь из клиентов в вашу компанию





Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог .

Заказать аудит

Бесплатно проведем детальную диагностику Вашего сайта и рекламы. Покажем наш подход к построению системы привлечения клиентов в вашей компании


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Нужно больше клиентов?

Отправьте заявку, мы обсудим детали, продумаем и сделаем.



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Узнать подробнее о рассрочке

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог .

Показать результаты?

Оставьте телефон, мы перезвоним Вам и расскажем каких результатов добились в вашей сфере. Сделаем прогноз заявок для Вашей компании


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Узнайте цену разработки интернет-магазина

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.