Как мы построили маркетинг фабрике мебели в Екатеринбурге: как мы помогли качественной трансформации мебельной компании и системно закрыть вопрос с загрузкой дизайнеров и производства.
Внимательно изучите, как реклама в интернете и работа с конверсиями может в корне поменять ситуацию с продажами и помочь взрастить компанию с низкой базовой точки?
↓
С какими вводными пришёл
клиент к нам в агентство?
С целью развития нового для себя направления наш заказчик приобрел готовый бизнес: производство и продажа мебели на заказ. В числе активов, вместе с нерешенным вопросом генерации клиентов нашему заказчику «по наследству» от предыдущих владельцев достался устаревший шаблонный сайт, который был подан как некий значимый актив при продаже бизнеса.
↓
На практике тестовые запуски показали, что старый сайт не приносит заказы, так как и морально и технически устарел, и с точки зрения конверсий приносил по факту нули.
С каким оффером работал Заказчик и каких клиентов привлекал до нашего сотрудничества?
Как и в большинстве первоначальных запросов,
сайт клиента не давал внятного предложения посетителям.
И как итог, компания не могла похвастаться очередью клиентов,
что уж тут говорить о том, насколько они были целевыми.
Рыбаки говорят: какая наживка, такая и рыбка.
Оффер на сайте до нашего погружения выглядел так:
«Закажите яркую кухню и сэкономьте до 40%»
Что в этом оффере примечательно:
- Во главу угла ставится большая скидка.
- Ставка на «яркость» исходя из догадок или случайного комментария клиента. Впоследствии через интервью выяснили что никто из клиентов не хочет, чтобы кухня была «ярким местом» в квартире, скорее наоборот, чем то связанным с уютом, теплом, спокойствием, и т.п.
И кого же привлекает такое предложение?
Правильно! Тех, кто хочет только скидку и тех, кто ради
этой скидки готов проглотить часть про «яркую кухню».
↓
Как решить задачу привлечения целевых клиентов с неработающим сайтом?
Правильно! Нужно изменить данные постановки задачи:
- Выяснить, что в старом сайте не сработало и что сделать, чтобы сайт приносил конверсии.
- Определить кто такой целевой клиент (идеальный, желаемый!) для данной компании и зачем он покупает кухню на самом деле.
- Проработать смыслы, которые будут бить в потребности клиента на его языке: что ценно именно этой желаемой целевой аудитории.
- Разработать сайт и рекламные материалы, которые вызывают целевую реакцию:
— Это именно то, зачем я покупаю кухню! Беру!
↓
Какие инструменты использовали для увеличения конверсии сайта?
Параллельно с анализом конкурентов и работой над смысловой упаковкой через интервью с заказчиком, мы анализировали тепловые карты: карту кликов, карту скроллинга, аналитику форм и вебвизор. Важно было понимать, как вели себя пользователи, и какие «тупики» и «дыры» были на старом сайте.
Что показал аудит сайта и какие основные задачи были поставлены в связи с этим:
1. Общие фразы и рекламные клише
Очень низкое вовлечение и большой процент отказов был следствием слабой смысловой проработкой и изобилием рекламного клише на протяжении всего сайта.
↓Нужно было действовать оперативно и уже после первых интервью с заказчиком и его клиентами мы переписали заголовки у блоков и сделали их приближенными к тем формулировкам, на которых разговаривали клиенты.
↓Стояла задача запустить рекламу с допуском не оптимальной стратегии на старте, так как критично было получить хоть каких-то клиентов. Переупаковку сайта с точки зрения смыслов, переписку текстов делали уже на готовом проекте.
В чем на самом деле была проблема в компании, так это в том, что компания пыталась в своей рекламной подаче делать все для всех и все делать как у всех. Именно это нам вместе с Заказчиком и предстояло решить:
Кто мы и в решении какой боли (через наш продукт) мы №1 для клиента?
2. Изобилие бесплатных лид-магнитов вместо целевых действий
Основные клики приходились на бесплатные подарки и на «Скачать бесплатный каталог». Прямую заявку на консультацию или замер не оставляли.
↓Мы убрали все бесплатности (все каталоги, подарки без продвижения по воронки) и огромные скидки. Скидки в этой нише особо опасны, они притягивают «охотников за низкой ценой», а целевых клиентов отталкивают, так как выглядят как фикция и обман.
↓После проработки смысловой составляющей уже можно было сделать основной упор на целевое действие: замер + дизайн проект. Без проработки смыслов прямые призывы к действию расценивалось бы как слабое предложение, так как взамен стрессовому действию со стороны клиента, ничего ценного компанией бы не предлагалось.
3. Нарушена логика подачи информации и получалось несвязное повествование
Часто в поведении посетителей видели резкий уход после конкретных экранов на сайте, это подтверждала и карта скроллинга. Здесь, как это часто бывает, было налеплены блок за блоком потому что у всех так, или просто потому что «пусть будет так, я художник я так вижу!», а чтобы перепроверить так ли складно получилась подача информации творческая мысль видимо не долетела.
↓Внимательное изучение поведения пользователей и разработка карты путешествия потребителя (CJM) позволили прописать логику желаемого для клиента подачи информации.
↓АБ тестами мы проверили эту последовательность и (пусть и с небольшими корректировками) наш сценарий поведения пользователя на сайте оказался оптимальным для того чтобы свести на минимум процент отказов и для того, чтобы увеличить конверсию.
↓Как еще один полезный для бизнеса итог: клиенты, оставляющие заявку стали более осведомлены и ознакомлены с компанией, что облегчало установление контакта и повышало доверие и, как следствие, менеджерам по продажам стало легче закрывать клиентов на замер и дизайн-проект.
4. Компания была обезличена. Нужно было стать ближе к клиенту
Клиенты не понимали что это за компания и чем она примечательна среди других. Как итог, в компанию приходили лишь за ценой, так как ни другой ценности, ни доверия ни сайт не другие рекламные материалы вызывать не могли. теряла львиную долю клиентов.
↓Вместе с изменениями в части смыслов, мы познакомили рынок с компанией через публикацию дизайнеров и информации о них, с кем предстояло работать потенциальным клиентам. Увеличили тем самым доверие и выстроили очередь клиентов у некоторых дизайнеров (элемент человеческой симпатии никто не отменял).
Изменили названия моделей кухонь и помогли создать и ввести в модельный ряд новые позиции новые, на которые был спрос, но конфигураций и дизайна которых у компании не было.
Основные выводы работы со смыслами
У каждой компании свой от целевой «идеальный» клиент и свой продукт под него, у каждого собственника своя бизнес-модель и свои цели. Работа со смыслами строится исходя из целей собственника компании, текущих и целевых структур и бизнес-моделей. Не пытайтесь скопировать смыслы у конкурентов (в конце страницы будет инструкция что делать, если Вам нужно поработать над смыслами):
Клиент хочет создать пространство для отдыха через творчество и ощущать комфорт каждый день, хочет чтобы в кухне было уютно.
Функциональность важна не сама по себе, а как помощник, обеспечивающий более легкую реализацию лайфстала семьи.
Как мы работали с рекламой?
Как и в любой бизнес-модели, в которой значимую долю продукта занимает монтаж и в которой продажа происходит через замеры и расчеты (пластиковые окна, двери, потолки, ремонт, и т.п.), ничего не работает лучше для получения целевого клиента как контекстная реклама. После ухода с Российского рынка Google Ads, основной упор делаем в таких компаниях на Яндекс Директ.
Работа состояла из трех компонентов:
1. Ежедневная работа над рекламой
- Собрали и вычистили семантическое ядро. Периодически проводили парсинг новой семантики, чтобы актуализировать и использовать более эффективные ключевые фразы и структуру групп объявлений.
- Создали структуру рекламных кампаний, написали продающие объявления с выгодами для клиентов.
- Запустили единую перфоманс-кампанию.
- Запустили РСЯ на посетителей сайтов конкурентов.
- Запустили, тестировали и вели до результата Мастера Кампаний (МК) отдельно на каждый сегмент ключевых запросов, на автотаргетинг, на каждый сегмент интересов, на посетителей сайтов-конкурентов и по ключевым словам конкурентов.
- Запустили поисковый автотаргетинг.
- Запустили РСЯ на автотаргетинг.
- Запустили РСЯ на интересы, с которых были целевые заявки.
- Запустили РСЯ на тех, кто интересуется обустройствам дома, чтобы заранее собирать контакты потенциальных клиентов, пока до них не дотянулись конкуренты с предложением кухонь.
- Провели тестирование гипотез получения клиентов в разрезе ГЕО: сегментация и тестирование как отдельных районов так и других городов, откуда так же хоть и редко, но приходили заявки. Хорошо сработали жители отдельных ЖК и несколько близ лежащих коттеджных поселков.
- Провели тестирование разных конфигураций моделей кухонь для определения наиболее конверсионных объявлений отдельно на поиске и отдельно на РСЯ.
- Проводим постоянный мониторинг и контроль срезов поступившего трафика с сегментацией по: ключевым фразам, площадкам, объявлениям, группам объявлений.
- Проводим проверку поискового трафика, добавляя новые минус-фразы.
- Проводим проверку РСЯ и чистку не конверсионных площадок и посетителей с размерами экранов с большим процентом отказов.
- Проводим работу со ставками, корректируя и оптимизируя ставки на уровне рекламных кампаний, объявлений и отдельных ключевых фраз. Повышаем ставки на высоко конверсионные объявления.
- Отслеживаем средние позиций показов объявлений, чтобы постоянно находиться в ТОПе рекламной выдачи.
- Ежедневная проверка поискового трафика.
- Для расширения воронки ежемесячно тестируем новые акции и замеряем с какой подачи и с какого предложения наибольший отклик у целевого клиента.
2. Ежедневное прослушивание звонков
- Чтобы держать руку на пульсе и отслеживать, что происходит с заявками, которые мы приводим в клиентский бизнес, мы ежедневное прослушиваем звонки и даем обратную связь по эффективности работы менеджеров Заказчика.
- Вместе с тем, мы не только анализируем сайты конкурентов, но периодически обзваниваем конкурентов, чтобы быть в курсе новых акций и спец предложений и своевременно реагировать на них контрофферами, чтобы не упускать сегменты целевой аудитории, которые очень важны бизнесу нашего Заказчика. Плюс ко всему собираем базу лучших практик с точки зрения разговоров конкурентов, добавляем в скрипты менеджерам и контролируем их исполнение.
3. Еженедельные изменения на сайте для повышения конверсий
- Отслеживали тепловые карты.
- Следили за процентами отказов и оперативно вносили изменения в рекламные кампании.
- Пристально смотрели за поведением пользователей через вебвизор, находили на каком этапе посетитель отваливался и добавляли «мяса» в эти блоки, либо меняли логику подачи информации.
- Проводили АБ тесты на каждом значимом смысловом узле сайта и по каждому призыву к действию.
- Обезвредили несколько спам атак, из-за которых могла «поплыть» статистика и все накопленные данные, по которым управляем проектом и принимаем решения по изменениям.
Каких результатов в продаже кухонь удалось добиться?
Как результат выстроили стабильный поток целевых обращений из интернета, значительно увеличен процент «идеальных клиентов». Через ежедневное прослушивание звонков и контроль качества отработки заявок увеличили конверсию в продажу, а работа со смыслами и переформатирование сайта на язык ценностей клиентов позволило увеличить средний чек и удовлетворенность от покупок. Непрерывная работа с конверсиями на всех уровнях помогло держать стоимость целевой заявки в зоне высокой окупаемости вложений в маркетинг (ROMI).
+ 40-50 клиентов ежемесячно |
1060 руб. цена целевой заявки |
Еще одним приятным результатом сотрудничества стало то, что компания обратилась к нам за описанием продающих вакансий и построением рекламных кампаний для найма дизайнеров, так как текущими силами Заказчик перестал справляться с наплывом расчетов и заказов дизайн-проектов от клиентов.
↓
И что же делать, если Вы увидели что маркетингу в вашей компании есть куда расти?
Если Вы собственник компании (возможно, даже мебельной), чувствуете что вопрос с продажами нужно решать, и неважно, сейчас у Вас в компании уже есть виденье, нарезанное на задачи для маркетолога или Вы не понимаете с чего начать, оставляйте заявку в форме ниже. По нашей внутренней статистики 7 из 10 клиентов расширяют свое виденье, оно становится более глобальным, и в корне меняют ТЗ после общения с нами.
Это 100% будет полезно собственнику любого бизнеса, тем более, если Вы сейчас работаете с подрядчиками. Записывайтесь на бесплатную консультацию и убедитесь, что наши способы работы с маркетингом лучше и эффективней чем ваши текущие инструменты у ваших (скоро уже прошлых) подрядчиков.
Запишитесь на бесплатную консультацию в форме ниже и мы покажем что на самом деле нужно вашему бизнесу для генерации еще большей прибыли для Вас. До встречи!