Что такое EST-модель и позиционирование через неё.
EST-модель представляет собой мощный инструмент в арсенале маркетинга, который помогает компаниям четко сформулировать свои сравнительные преимущества перед конкурентами. Название модели происходит от английских окончаний, таких как hardEST, biggEST и т.д. Эта модель помогает компаниям определить уникальные зоны позиционирования бренда, что является ключевым моментом в построении успешного бизнеса.
В основном компании преуспевают в одной «Est» компании с большим запасом ресурсов максимум в двух.
Как EST помогает компании?
Использование модели EST позволяет компаниям четко определить свои конкурентные преимущества и выбрать стратегию, которая будет наиболее эффективной на рынке. Это помогает не только выделиться среди конкурентов, но и лучше удовлетворять потребности клиентов, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли и укреплению позиций на рынке.
Модель EST помогает компании сфокусироваться на одной или нескольких стратегиях, которые могут включать:
- Cheapest (выигрыш в цене). Стратегия минимизации издержек и предложения самой низкой цены на рынке. Примеры: дискаунтеры, магазины типа Fix Price.
- Biggest (выигрыш в широте ассортимента). Предоставление широкого выбора товаров, что увеличивает количество позиций в чеке. Примеры: Икеа, Амазон.
- Hottest (выигрыш в актуальности). Обновление ассортимента в соответствии с последними трендами. Примеры: брендовые магазины одежды, быстро обновляющие свои коллекции (Zara, H&M)
- Quickest (выигрыш в скорости). Сокращение времени сделки и улучшение сервиса путем быстрой доставки. Такой моделью чаще всего пользуются маркетплейсы и доставки еды. Примеры: Ozon Express, Domino’s Pizza.
- Easiest (выигрыш в простоте). Облегчение процесса покупки для клиента. Примеры: сетевые магазины у дома, работающие 24/7 (Перекресток, Пятерочка, Магнит).
- Experiencest (выигрыш в необычном пользовательском опыте). Это может быть онлайн-примерка одежды и косметики в мобильном приложении, идентификация гостя в отелях и ресторанах по faceID, когда сотрудник сразу может обратиться к клиенту по имени и тд. В России эту модель используют немногие, поэтому наша рекомендация стремиться к тому, чтобы забирать эту модель в своей нише и влегкую переиграть своих конкурентов.
Например, компания Apple создает уникальный пользовательский опыт через геймификацию или технологии faceID. Гигантами в этой моделе является также компания Disney. Она предлагает незабываемый опыт в своих тематических парках и через мультимедийные продукты.
Как применять инструмент?
Применение модели EST на практике включает несколько ключевых шагов:
- Анализ рынка и конкурентов. Начните с изучения рынка, чтобы понять, какие стратегии уже используют ваши конкуренты. Определите, какие ниши остаются незанятыми и какие возможности предоставляет рынок.
- Определение уникальных преимуществ. Исследуйте, какие из стратегий EST (Cheapest, Biggest, Hottest, Quickest, Easiest, Experiencest) могут быть наиболее релевантны для вашего бизнеса. Это может зависеть от ваших ресурсов, целевой аудитории и текущих рыночных условий.
- Проверка гипотез. Проведите интервью с потребителями или фокус-группы, чтобы проверить, насколько выбранные стратегии соответствуют ожиданиям и потребностям вашей целевой аудитории.
- Выбор стратегии. На основе собранных данных выберите одну или несколько стратегий EST, которые будут наиболее эффективны для вашего бизнеса.
- Разработка Customer Journey Map. Создайте карту пути клиента, чтобы понять, как выбранная стратегия будет интегрироваться на всех этапах взаимодействия с клиентом. Это поможет сделать акцент на ключевых точках контакта.
- Внедрение и мониторинг. Реализуйте выбранную стратегию и регулярно отслеживайте ее эффективность. Будьте готовы вносить коррективы в зависимости от изменений на рынке и отзывов клиентов.
- Адаптация и улучшение. Постоянно адаптируйте и улучшайте свою стратегию, чтобы оставаться конкурентоспособными и удовлетворять изменяющиеся потребности клиентов.
Эти шаги помогут вам эффективно применять модель EST и выделяться на рынке, создавая уникальные предложения для ваших клиентов.
Модель EST поможет не только рационально выбрать стратегию, но и будет учитывать эмоциональные атрибуты, что делает позиционирование более объемным и привлекательным для клиентов. После 3-х факторной аналитики Вы точно сможете понять, какой стратегии нужно придерживаться именно Вам.
Оставьте заявку в форме ниже, и мы продемонстрируем, как стратегически правильно позиционировать вашу компанию на основе актуальных данных. Даже если ваша компания уже сотрудничает с маркетинговым подрядчиком, мы проведем детальный анализ сайта и Вашей рекламы. Поработаем над позиционированием Вашего бизнеса вместе?