Управление персоналом
Управление персоналом: типы руководителей и подчиненных
Рассказываем про управение персоналом. Две главные темы, которые мы рассмотрим — стили руководства и типы подчиненных. Если руководитель не знает как себя вести в коллективе, он может создавать неправильное настроение. Часто можно посмотреть на разные коллективы и увидеть, где руководитель проявляется правильным образом и где допускает ошибки и демотивирует команду.
Во многом атмосферу в команде показывает проявление самого руководителя. Здесь нужно исходить из двух вещей — руководитель-автократ или руководитель-демократ. Главная задача руководителя — научиться быть разным, потому что каждая бизнес-ситуация требует разного проявления. Если посмотреть на 2 поведения и соединить их между собой, может появиться 4 стиля руководства.
- S1 — проявляете сильный характер и жесткость, гибкость отсутствует, когда вы даете четкие инструкции.
- S2 — когда у вас остается жесткость и добавляется поддерживающая составляющая. Это убеждающий стиль. Каждый раз когда объсняем задачу поясняем, почему он должен это сделать.
- S3 — поддерживающий, если нужна какая-то помощь обращайся, но как это делать мы не говорим
- S4 — делегирующий, когда ему просто говорят сделай, и он делает так как считает нужным.
В зависимости от того, какая задача стоит перед вами, вы будете выбирать свой стиль. В завиимости от того, какой перед нами сотрудник.
Чтобы правильно понять, какой стиль употреблять, надо понять тип сотрудника. Сначала надо понять его готовность, насколько он готов выполнить ту или иную задачу. 1) Я хочу, моя мотивация. 2) Я могу, моя компетенция. Если сотрудник про 2 этих параметра, это идеально. Есть 4 типа подчиненных.
- R1 — Не может и не хочет
- R2— Хочет но пока не может
- R3 — Уже может делать, но не хочет
- R4 — И может и хочет.
Итак, как совмещать стили? Стиль S1 соответствует стилю R1. S1 тот, кто сталкивается с новой задачей, поэтому у него отсутствует мотивация и компетенции. Такому сотруднику нужен четки й конкретный алгоритм действий.
Вторая связка — S2 и R2. Такой тип сотрудника может наломать дров, потому что он много хочет, но пока не знает как. S3 и R3 — следующая связка. Это нормальный процесс роста, но в какой-то момент вы перестаете его контроллировать. Ему не нужна дерректива, ему нужна просто поддержка, ты сделай сам, ты можешь. И финальный стиль — делегирующий. Сделай это, и сотрудник идет и выполняет. Это структура, которая сама себя мотивирует.