5 ошибок, из за которых не работает контент-маркетинг
5 ошибок, которые совершают предприниматели и специалисты при внедрении контент-маркетинга.
Первая ошибка – отсутствие каких-либо действий без стратегии. Да, она нужна, она важна, и статистика показывает, что, действительно, когда у бизнеса есть стратегия, результаты контент-маркетинга выше, и они намного стабильнее. Но это не значит, что вам нужно ждать того момента, когда наконец-то у вас появится супер идеальная классная стратегия и ничего до этого момента не делать.
Начните действовать уже сейчас! Сделайте какой-то элементарный очень простой шаг. Например, напишите первую статью в ваш блог. Проанализируйте результаты, сделайте выводы, снова совершите какое-то действие. Вот эта цепочка – “действие-результат-анализ” – должна быть постоянно, потому что даже ваша стратегия формируется на каких-то гипотезах, вы их проверяете, что-то сработает, что-то не сработает, постоянно вы совершенствуете те стратегические наработки, которые у вас есть, которые формируются.
Пересматривайте свою стратегию каждые полгода, это минимум, а то и чаще, потому что площадки и алгоритмы меняются, и вам тоже нужно очень оперативно и быстро подстраиваться под изменения. Плюс ваша аудитория меняется, и цели в бизнесе тоже могут корректироваться, от этого тоже зависит ваша стратегия.
Вторая ошибка – это надежда на быстрый результат. К сожалению или к счастью, в контент-маркетинге ничего быстро не происходит. Ваш контент должен занять какие-то лидирующие позиции в поисковых системах, нужно время для того, чтобы собрать базу подписчиков, время для того, чтобы определить тематику и форматы публикаций, которые лучше всего работают на вашу целевую аудиторию. Быстро по одному щелчку это не происходит. Плюс есть данные, которые говорят, что чтобы получить скачок в развитии вашего сайта, вашего блога, должно пройти примерно 6 месяцев, и вы должны накопить примерно 50-70 публикаций. Очень многие предприниматели, специалисты не дожидаются этой критической точки, когда произойдет рост, они опускают руки, и в итоге просто ставят крест на контент-маркетинге, считая это неэффективным инструментом. Наберитесь терпения, распределите ваш бюджет и ваши ресурсы так, чтобы в оптимальное количество времени получить необходимый результат.
Третья ошибка – считать, что контент создается для продаж. Если вы размещаете статью на каком-то авторитетном ресурсе, не ждите, что на вас сразу повалится куча клиентов, и все захотят сделать у вас заказ. Это работает не так. Контент в большей степени срабатывает как одна из цепочек, как ассоциированная конверсия. Когда человек сначала в первую очередь знакомится с вашим брендом, соприкасается в разные моменты времени с вашей компанией и только на каком-то из этапов реагирует на вашу рекламу, либо просто кликает, либо делает заявку, совершает какую-то покупку. Контент маркетинг влияет на продажи, но не напрямую, это происходит посредством множества касаний потенциальных клиентов.
Четвертая ошибка – это погоня за просмотрами. Конечно, очень приятно заходить в блог и видеть статьи, где 100 тысяч просмотров, это реально очень греет душу, но влияет ли это на продажи?
Если мы посмотрим на две статьи с одинаковым количеством просмотров, но разным коэффициентом конверсии. Например, одна статья конвертирует 1% читателей, потенциальных клиентов, а вторая – 10%. Если мы посмотрим сейчас на данную табличку результатов, то мы увидим, что первая статья приведет нам 10 потенциальных клиентов, вторая – 100 потенциальных клиентов, в результате они конвертируются в одну покупку в одном случае, во втором случае – в 10 покупок, в деньгах это 100 долларов и 1000 долларов.
Две статьи с одинаковым количеством просмотров, но одна принесла вам 100 долларов, а вторая – 1000 долларов. Поэтому не важно, сколько просмотров у вашей статьи, самое главное, что статья конвертирует. И это зависит от того, насколько вы угадали интересы вашей целевой аудитории и то, насколько качественный контент ей предоставили.
И пятая ошибка – отсутствие продвижения. Очень многие коллеги на западе говорят, что пора забывать про контент-маркетинг и заняться маркетингом контента, потому что вы можете публиковать хороший материал, но его просто никто не увидит, потому что вы об этом не рассказали, вы не сказали, что в вашем блоге есть классная статья. Поэтому инвестируйте примерно 20% бюджета в то, чтобы продвигать ваш контент. Это может быть пост на вашей личной страничке в Facebook, пост на вашей страничке в Instagram, дополнительно дайте буст, продвиньте публикацию на 5 долларов в течение 1-2 дней. Вы получите намного больше вовлечения, намного больше переходов и читателей, чем если бы вы просто опубликовали статью и сидели ждали, когда же наконец-то придут к вам читатели.
Это намного эффективнее, чем если бы вы просто публиковали статью в блоге и сидели ждали, когда же к вам придут читатели.