Стратегии в маркетинге
Маркетинговые стратегии
В нашей статье мы будем рассказывать об анализе с точки зрения маркетинговых стратегий.
На основании этого анализа мы перед тем как говорить о концепции всегда разрабатываем карту целей и задач. Как вы думаете сколько у маркетинга задач? Задач-17. Почему задача 17? На самом деле абсолютно в любой бизнес-функции 17 задач. Или точнее 17 предметных полей, которым, любая бизнес-функция неважно или это маркетинг, или это логистика, или это лигл какой-нибудь, управляют. Связано это с тем, что любая организация в конечном счёте, чем бы она не занималась, всегда реализует 2 блока функций одновременно во времени:
1 блок функций — это управление ростом
2 блок функций — это управление производительностью
Т.е. любая организация с одной стороны стремится искать новые рынки сбыта, новых клиентов, создавать больше клиентской ценности, а с другой стороны стремится текущим своим клиентам предоставлять услуги с наилучшими показателями морженальности. В этой связи у любой организации возникают 4 уровня целеполагания. Маркетинг здесь тоже отличный помощник. Что это за 4 уровня?
— Финансовый уровень, на котором развертываются задачи.
— Уровень взаимоотношений с клиентами или клиентских процессов.
— Уровень бизнес процессов
— Уровень IT архитектуры и модели компетенции
На финансовом уровне любая организация на сомом деле всегда будет стремиться максимально эффективно решать 4 задачи:
Первое это управлять структурой себестоимости. Маркетолог использует простейший метод функционально — стоимостный анализ.
Вторая важнейшая задача это более полно использовать имеющиеся активы. Каждый бизнес за что то да платит и это что то наверняка не очень оптимально используется. Прерогатива маркетологов здесь лежит прежде всего в плоскости того, что мы называем комплементарным сегментированием.
свежие
кейсы
Третья задача, над которой любая компания будет работать это расширение возможности извлечения дохода. Это касается выхода на новые рынки, это касается управления ассортиментным рядом и т.д.
И четвертая задача, которую любая компания будет решать это рост клиентской ценности. Как нам за один и тот же продукт взимать больше денег. Т.е взимать на пример доплату за бренд.
Соответственно из этих вот финансовых показателей вытекает 8 видов клиентских показателей. Из всех клиентских показателей вытекают 3 группы бизнес показателей.
Операционные процесс
IT архитектура
Модель компетенции.
свежие
кейсы