Контекстная реклама в воронке продаж
Обсудим, какое значение имеет контекстная реклама в вашей воронке продаж. Мы рассчитываем на то, что вы понимаете, что такое воронка продаж и вы её уже построили. Без этих знаний у вас не получится эффективно применить контекстную рекламу.
Очень часто реклама работает в минус, особенно в интернет-магазинах и это нормально в нынешних реалиях.
Если мы говорим про доставку еды, то там маржа невысокая, а стоимость рекламы и клика высока. Если у вас магазин открывается только сегодня и вы собираетесь торговать микро-товарами с микро-маржой, но вы рассчитываете уже в первый день оформить 1000 заказов, то это заблуждение.
На покупке №1 можно работать в минус, вы привлекаете клиентов через контекстную рекламу и продаете. На рекламу было потрачено 10$, а на заказе заработали 7$, если мы говорим про магазин однодневку, то ему это конечно невыгодно. Но если вы работаете на будущее, то далее вы новенькому пользователю активно рассылаете рекламу и взаимодействуете с ними, в последствие чего он становится постоянным и приносит прибыль уже с 2-3-4 продаж. Ваша задача, чтобы он вернулся.
Важно понимать, что есть некоторая воронка продаж и что вы всегда привлекаете какое-то количество трафика, которое привлекает меньшее количество клиентов. Что из 100 привлеченных клиентов заказ сделает только 1 человек.
Владелец бизнеса, когда начинает запускать контекстную рекламу, должен четко понимать её место в воронке продаж. Четко осознавать, что результат будет не сразу.
Одна из ключевых компетенций владельцев интернет-магазина с низким чеком – интернет-маркетинг. К этому нужно подходить самостоятельно и осознанно.
Например, в сфере строительства домов важно понимать, что те деньги, которые вы заплатите за рекламу сейчас, окупятся вам заказом может быть через 4-6-12 месяцев, пока клиент определится, сравнит всех конкурентов и сформулирует идею. Поэтому важно правильно проводить аналитику, а не говорить, что “мы уже потратили 500$ и где наши заказы?”.
Мы часто встречаем случаи, когда человек продает сложные продукты, дорогие, занимается строительством, но при всем это продолжает считать, что за неделю работы и потраченные 500$, он должен тут же получить шквал сделок. Отсутствие заявок в первое время – это нормально.
Если мы представим в голове воронку продаж, то поймем, что у вас с клиентом возникает большое количество точек соприкосновения еще до того, как вы с ним заключите договор. И, конечно же, это количество лидов, когда вы нагоняете огромное количество трафика, Но при этом до заключения договора дойдут единицы. Соответственно, один лид будет стоить дорого и это тоже нормально.
В воронке есть определенные этапы – встреча, презентация, расчет – и на каждом из этих этапов вам важно быть красавчиком, важно сделать что-то классное для клиента, чтобы убедить его, что вы лучшие, так как клиент может отвалиться в любой момент.
Всё это влияет на результат вложенных средств.
То есть, итогом вышесказанного является следующая суть: запуск контекстной рекламы вовсе не означает, что уже завтра у вас будет множество заинтересованных клиентов, желающих подписать с вами договор.
Контекстная реклама – это всего лишь трафик. И крайне важно осознавать её место в воронке продаж.