Маркировка рекламы, разаллокация, Роскомнадзор и закон учета интернет-рекламы

С 1 сентября 2022 года действует новый для рекламодателей России закон о маркировке рекламы. Вся интернет-реклама, включающая контекстную рекламу, таргетированную рекламу, рекламу у блогеров, аудиорекламу и пр. должна быть размечена и данные должны передаваться в Роскомнадзор. Под исключения пока подпадают форматы Email-маркетинга  и push-уведомлений.

Маркировка рекламы интернет

Что такое разметка рекламы?

Маркировка интернет-рекламы предполагает действия направленные на 4 основных критерия:

  1. В рекламе указан конечный заказчик и выгодоприобретатель от показа рекламы в интернет.

    В рекламном кабинете должны быть указаны сведения о том, кто заказал рекламу.

  2. Рекламные креативы должны быть размечены специальными токенами.

    Токен — это идентификатор креатива, который занесен в базу данных. Токены не видны на самих креативах в момент показа рекламы, они должны быть заранее резмечены уникальными номерами в базе данных рекламного кабинета.

  3. На креативах должна быть пометка «Реклама».

    В основных рекламных площадках эта пометка проставляется автоматически самой площадкой и показывается пользователям.

  4. Оптовые акты разаллоцированы по заказчикам (для рекламных агентств).

    Разаллокация — это детализация актов между и рекламной системой и рекламодателем. Если Вы заказываете интернет-рекламу в агентстве (например у нас), то детализация должна быть между рекламной системой, нашим агентством и Вами как конечным заказчиком. Для наших клиентов мы сами готовим все документы и размечаем рекламу.

 

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)

ЕРИР представляет собой систему учета всей рекламы в интернете на территории Российской Федерации, созданную Роскомнадзором. И по Закону все данные разметки должны попадать в единый реестр от всех участников рекламного рынка.

  • Рекламодатели — конечный покупатель рекламы, компания которая продает товары или услуги, привлекая клиентов через рекламу. Здесь все конечные ИП и юрлица.
  • Рекламные системы (например: Яндекс, Ozon, Вконтакте и т.п.).
  • Паблишеры — сайты, которые продают рекламу напрямую со своих сайтов интернет-агентствам и конечным заказчикам без участия рекламной сети (например, РБК, Forbes, Ведомости).
  • Посредники — агентства, студии, фрилансеры, размещающие рекламу в разных системах, проводя рекламные бюджеты через свои расчетные счета.

Участники рекламного рынка должны передавать данные в ЕРИР, но делать это не напрямую, а через ОРД.

 

Оператор рекламных данных (ОРД)

ОРД — агрегатор данных, который собирает информацию от всех участников рекламного рынка и в стандартизированном виде в ЕРИР. Далее информация по запросу может передаваться всем участникам (по своему участку), ФАС, ФНС и непосредственно в сам Роскомнадзор. Как выглядит полная схема передачи данных:

 

Рекламодатели

Рекламная система

Паблишеры

Посредники

ОРД

ЕРИР

ФНС

Роскомнадзор

ФАС

Все участники


 

Закон распространяется на всю показываемую рекламу на территории РФ, то есть все физические и юридические лица, размещающие рекламу с таргетингом на Россию, подпадают под Закон о маркировке. Неважно, сама компания или физлицо является резидентом РФ или нет. Справедливо и обратное, если ваша компания находится в России и размещает рекламу, таргетируясь на другие страны — эта часть рекламы под действие Закона не подпадает.

Какие данные передаются в ОРД?

Для отслеживания прозрачности взаимодействия Законом предусмотрена передача поэтапная передача данных до  и после показа рекламы. Пошаговое взаимодействие по интернет-рекламе через с ЕРИР выглядит так:

  1. До начала показов и старта рекламы, до 1 числа отчетного месяца в обязательном порядке необходимо передать в ОРД:
    • Данные о рекламных креативах и необходимо получить токен.
    • Полную информацию о конечном рекламодателе.
    • Информацию о посреднике (о всех посредниках, если их несколько) конечного рекламодателя.
    • Договор между конечным рекламодателем и его посредником.
  2. После этого реклама показывается, откручивается рекламный бюджет.
  3. После показа рекламы в рекламном кабинете дополняется информация для передачи в ОРД до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, передаются:
    • Данные обо всех участниках цепочки, взаимодействующих в процессе показа рекламы.
    • Договора и акты с рекламодателем и его с посредниками.
    • Информация о креативах, договоре, актах с рекламной системой и статистике о показах, вплоть до площадки.

 

Если у Вас есть вопросы по рекламе в интернет, оставляйте заявку в форме ниже, мы разберемся в вашей ситуации и настроим поток целевых клиентов в Ваш бизнес.

Есть задача?
Предложим решение
ОБСУДИМ, ПРОДУМАЕМ, СДЕЛАЕМ
Заполнить бриф



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Присоединяйтесь к нам в соц сетях:


Заполнить бриф
Свежие кейсы
00:00 / 00:00
Мы на Behance

© 2013 — 2024 // Web Armada
ОГРН 317169000064703, БИК: 044525999,
ИНН 164808659794, К/с: 30101810845250000999.

Добавить в закладки

г. Москва, режим работы: пн-пт 9:00–19:00

Провести разбор

Бесплатно проведем детальную диагностику Вашего сайта и рекламы в интернете. Покажем подход нашего рекламного агентства к построению digital-marketing системы полного цикла в вашей компании




Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог нашего отдела развития.

Отправьте заявку

Обсудим ваши задачи и покажем варианты решений как можно выстроить очередь из клиентов в вашу компанию





Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог .

Заказать аудит

Бесплатно проведем детальную диагностику Вашего сайта и рекламы. Покажем наш подход к построению системы привлечения клиентов в вашей компании


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Нужно больше клиентов?

Отправьте заявку, мы обсудим детали, продумаем и сделаем.



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Узнать подробнее о рассрочке

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог .

Показать результаты?

Оставьте телефон, мы перезвоним Вам и расскажем каких результатов добились в вашей сфере. Сделаем прогноз заявок для Вашей компании


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Узнайте цену разработки интернет-магазина

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.