Модель КАНО
Модель КАНО для совершенствования продукта
Сегодня в нашей статье мы поговорим с вами о том, как создать продукт, который наши с вами клиенты гарантированно захотят приобрести. Для этого мы будем использовать модель, которая называется модель КАНО. Это довольно старая модель, одна из многих моделей, которая используется для моделирования продуктов, и мы сейчас с вами попробуем ее изучить. Возьмём какой-нибудь гипотетический продукт, который вы планируете продавать. Его можно представить как совокупность функций, и у каждой функции, скорее всего, внутри вашего продукта есть какое-то комплектующее, какая-то деталь изделия, может быть, кнопка, экран, что угодно, которое этой функции соответствует. Таким образом, если выписать все продукты, все функции, все комплектующие, то можно, предъявив их вашим потенциальным потребителям в рамках фокус-группы, задать им всего 2 базовых вопрос.
- Первый вопрос: как вы относитесь к тому, что такая функция или такая деталь, такое комплектующее в этом изделии есть?
- Второй вопрос, который мы можем задать: а как вы отнеслись бы к тому, что этой детали, этого изделия,этой опции, этой функции в продукте бы не было? Ответы, что логично, могут варьироваться в континууме от “мне это критически важно, я очень хочу, чтобы это было” до “мне, наоборот, совершенно не нравится,что это есть”. И могут быть промежуточные варианты: “здорово, если есть, но не супер обязательно”, “совершенно индифферентно”, “лучше бы этого не было” и так далее. По итогам такого вопроса мы выделяем четыре компонента.
свежие
кейсы
- Первая компонента — это “не нравится, что нет”. Эту компоненту мы в оригинале называем must be, то есть, функции,которые обязательно должны быть: потребителем критически не нравится, что этих функций или этих опций нет, поэтому необходимо предусмотреть их наличие.
- Вторая важная часть этого квадрата — это функции,с которыми пользователям нравится, что есть. Это привлекательные функции так называемые attractive функции, которые было бы здорово внедрить.
- Есть такие функции, по поводу которых пользователи говорят: “мне не нравится, что эти функции есть”. Это очевидные кандидаты на выбывание. Они предопределяют тот факт, что наши потребители, наши клиенты остаются неудовлетворенными. От них можно легко избавиться.
- Четвертая функция — “мне нравится, что этих функций нет”. Это такая индифферентная группа, в принципе, всё равно: есть эти функции, нет этих функций, потребители большого расстройства из-за этого не испытывают. Таким образом, вы можете взять ваш продукт, настоящий или гипотетический, или вашу услугу, она точно также состоит из каких-то функций, из каких этапов, из каких компонент, разбить ее на эти составляющие и опросить ваших потенциальных клиентов, попросив ответить на эти два пресловутых вопроса. Они вам ответят, вы построите модель и на основании этого примите решение, каким должен или не должен быть ваш продукт или ваша услуга. Собственно, ровно это мы и предлагаем вам сделать. Выбрать продукт, провести опрос, понять, как ваш продукт или вашу услугу можно в перспективе трансформировать и изменить. Модель КАНО — это не единственная модель, которую мы используем для создания продукта. К числу наиболее известных методологий можно отнести также, возможно, знакомую кому-то из вас концепцию “голубого океана” и методологию, которая называется QFD, что расшифровывается как Quality Function Deployment или развертывание функции качества. К сожалению QFD, как и многие японские методологии, довольно плохо запротоколировано во внешних источниках, поэтому вам придется применить свои навыки использования Google, для того, чтобы обнаружить какие-то свидетельства о том, как эту модель правильно строить, но мы уверены, вам удастся. А вот что касается “голубого океана”, то здесь мы бы хотели порекомендовать вам две книги. Первую книгу написали профессора французской бизнес-школы INSEAD У.Чан Ким и Рене Моборн, и книга так и называется “Стратегия голубого океана”.У нее даже есть продолжение, его написал другой уже профессор по имени Жан-Клод Лареш, и книга эта именуется “Эффект импульса”. Обязательно почитайте эти две книги, поищите информацию про QFD и обязательно попробуйте внедрить эти модели в вашей компании. После того, как продукт принял, с помощью модели КАНО, вид идеального, и мы уверены в том, что именно в таком виде, именно с таким функционалом, он понравится нашим клиентам.
свежие
кейсы