7 элементов, которые сделают ваш текст сильным

Глядя на обилие сайтов в конкурентных нишах и на суммы безвозвратно слитых денег в рекламу Яндекс Директ и Google Ads, становится дурно от того, насколько тексты на сайтах написаны про компании, а не для читателей (потенциальных покупателей).

Мы поделимся 7 психологическими тонкостями в написании, которые облегчат читателям восприятие ваших текстов.

1. Активный залог.

Когда у нас в тексте есть деятель, мы говорим: “вы получите”, “вы узнаете”. Когда деятеля нет в предложении, это звучит как “знание”, “получение”, то есть глагол выступает в форме существительного. Насколько это влияет на вовлечение читателя?

Сравним два примера, два варианта текста:

  1. Осознание заинтересованности покупателя создает точки роста для выгодных отношений
  2. Когда мы осознаем интерес покупателя, это помогает выстроить с ним правильные отношения.

Вы прочитали 2 предложения, они схожи по смыслу. В первом мы использовали глагол в форме существительного, а во втором – в активном залоге. Согласитесь, второй вариант более привлекателен и читая его мы не теряем динамику текста.

Смотрите
свежие
кейсы

2. Положительные конструкции.

Они говорят о том, что что-то есть, в то время когда негативные наоборот говорят об отсутствии чего-либо. При использовании отрицательных конструкций читателю приходится приложить усилия, чтобы додумать и целостно воспринять информацию, которую вы пытаетесь донести. В условиях изобилия предложений от десятков компаний пользователю не хочется делать лишних движений, чтобы дополнительно думать. Старайтесь избегать во фразах и предложениях использования частички “не”.

Для того чтобы запомнить, проведем мысленный эксперимент. Представьте сейчас сидящего кота, лежачего кота, а теперь кота, который не бежит.

Скорее всего, ваша первая реакция была такой: вы представили кота, который бежит. Подумали дальше и поняли что он не должен бежать. Представили такого, который сидит, потом стоит, потом лежит, моется, ест, и методом нехитрого перебора поняли, что не бегущего кота вы так и не представили. Досада.

Так работает наше восприятие, зачастую оно упускает частичку “не”. Стоит быть внимательными и аккуратными, когда пишите “не” со словами. Это либо осядет как противоположная желаемому информация у большинства потенциальных покупателей, либо оставит негативное впечатление от недосказанности.

3. Слова связки.

Например, “потому что”, “поэтому” и подобные. Есть очень хорошие книги о редактуре, которые призывают вычищать тексты от подобных слов, которые не несут смысла сами по себе, и это действительно так. Так нужно делать. Но не всегда. Разумное и умеренное использование связывающих слов зачастую добавляет прозрачности в текст и улучшает его восприятие. Люди привыкли общаться с людьми и думать причинно-следственными конструкциями. Например: если на улице мокро, значит, был дождь. Был дождь, поэтому на улице мокро. Хотя мокрые дороги могут быть следствием иных обстоятельств, наш мозг привык так думать,  поэтому облегчаем задачу нашим читателям.

4. Отсутствие похожих слов в предложении.

Люди предпочитают тексты, в которых слова и предложения наиболее разнообразны. Разберем пример:

“Прописывая план текста, запишите основную мысль, которую бы своим письмом хотели донести до читателя”.

Если вы заметили, в этом предложении есть три однокоренных слова: “прописывая”, “запишите”, “письмом”. Перефразируем его, и оно заиграет совершенно по-другому:

“Прописывая план текста, сформулируйте основную мысль, которую речью желаете донести до читателя”. Как вам теперь?

5. Метафоры и аналогии.

Их сила заключается в том, что с помощью простых и знакомых вещей, они объясняют что-то новое и сложное.

Пример метафоры: писать статьи в блог, у которого нет аудитории – это как читать лекцию в пустом классе.

Аналогии строятся на подобиях и сходствах предметов, явлений, отношений, процессов, величин. К примеру: четвероногое млекопитающее с окраской в черно-белую полоску и полосатая лошадь.

6. Конкретика.

Чем конкретнее текст, тем лучше для восприятия. Чем выше уровень обобщения, тем дальше читатель абстрагируется от того что вы предлагаете на самом деле. Детализируйте, что именно вы имеете ввиду под фразой.

Например: “команда профессионалов” или “индивидуальный подход к каждому клиенту” – высокий уровень обобщения, так можно сказать и о сантехниках и об инженерах и о футболистах. Согласитесь, фраза “наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время” проигрывает фразе “мы свяжемся с вами в рабочее время” и тем более фразе “мы свяжемся с вами в течение 5 минут”.

7. Используйте нечетные числа в заголовках.

На такие числа покупатели больше обращают внимание, по ним кликают чаще. Начните наблюдать за рекламой мировых брендов. Обратите внимание, как они формируют предложения, какие числа в ценах они используют, и по ценам с какими числами вы чаще покупаете.

Внедрив эти 7 элементов в ваши тексты, вы почувствуете увеличение отдачи от рекламы, увеличение конверсий на ваших маркетинговых материалах. И если Вы понимаете, что с вашим текущим рекламным бюджетом вы могли бы получать большую отдачу, заполняйте форму ниже. Мы с радостью поработаем с вашей компанией!

Есть задача?
Предложим решение
ОБСУДИМ, ПРОДУМАЕМ, СДЕЛАЕМ
Заполнить бриф



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Присоединяйтесь к нам в соц сетях:


Заполнить бриф
Свежие кейсы
00:00 / 00:00
Мы на Behance

© 2013 — 2024 // Web Armada
ОГРН 317169000064703, БИК: 044525999,
ИНН 164808659794, К/с: 30101810845250000999.

Добавить в закладки

г. Москва, режим работы: пн-пт 9:00–19:00

Провести разбор

Бесплатно проведем детальную диагностику Вашего сайта и рекламы в интернете. Покажем подход нашего рекламного агентства к построению digital-marketing системы полного цикла в вашей компании




Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог нашего отдела развития.

Отправьте заявку

Обсудим ваши задачи и покажем варианты решений как можно выстроить очередь из клиентов в вашу компанию





Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог .

Заказать аудит

Бесплатно проведем детальную диагностику Вашего сайта и рекламы. Покажем наш подход к построению системы привлечения клиентов в вашей компании


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Нужно больше клиентов?

Отправьте заявку, мы обсудим детали, продумаем и сделаем.



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Узнать подробнее о рассрочке

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время



Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог .

Показать результаты?

Оставьте телефон, мы перезвоним Вам и расскажем каких результатов добились в вашей сфере. Сделаем прогноз заявок для Вашей компании


Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.

Узнайте цену разработки интернет-магазина

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных

Ваша заявка отправлена

Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Ознакомьтесь с нашими работами и почитайте блог.