7 элементов, которые сделают ваш текст сильным
Глядя на обилие сайтов в конкурентных нишах и на суммы безвозвратно слитых денег в рекламу Яндекс Директ и Google Ads, становится дурно от того, насколько тексты на сайтах написаны про компании, а не для читателей (потенциальных покупателей).
Мы поделимся 7 психологическими тонкостями в написании, которые облегчат читателям восприятие ваших текстов.
1. Активный залог.
Когда у нас в тексте есть деятель, мы говорим: “вы получите”, “вы узнаете”. Когда деятеля нет в предложении, это звучит как “знание”, “получение”, то есть глагол выступает в форме существительного. Насколько это влияет на вовлечение читателя?
свежие
кейсы
Сравним два примера, два варианта текста:
- Осознание заинтересованности покупателя создает точки роста для выгодных отношений
- Когда мы осознаем интерес покупателя, это помогает выстроить с ним правильные отношения.
Вы прочитали 2 предложения, они схожи по смыслу. В первом мы использовали глагол в форме существительного, а во втором – в активном залоге. Согласитесь, второй вариант более привлекателен и читая его мы не теряем динамику текста.
свежие
кейсы
2. Положительные конструкции.
Они говорят о том, что что-то есть, в то время когда негативные наоборот говорят об отсутствии чего-либо. При использовании отрицательных конструкций читателю приходится приложить усилия, чтобы додумать и целостно воспринять информацию, которую вы пытаетесь донести. В условиях изобилия предложений от десятков компаний пользователю не хочется делать лишних движений, чтобы дополнительно думать. Старайтесь избегать во фразах и предложениях использования частички “не”.
свежие
кейсы
Для того чтобы запомнить, проведем мысленный эксперимент. Представьте сейчас сидящего кота, лежачего кота, а теперь кота, который не бежит.
Скорее всего, ваша первая реакция была такой: вы представили кота, который бежит. Подумали дальше и поняли что он не должен бежать. Представили такого, который сидит, потом стоит, потом лежит, моется, ест, и методом нехитрого перебора поняли, что не бегущего кота вы так и не представили. Досада.
Так работает наше восприятие, зачастую оно упускает частичку “не”. Стоит быть внимательными и аккуратными, когда пишите “не” со словами. Это либо осядет как противоположная желаемому информация у большинства потенциальных покупателей, либо оставит негативное впечатление от недосказанности.
3. Слова связки.
Например, “потому что”, “поэтому” и подобные. Есть очень хорошие книги о редактуре, которые призывают вычищать тексты от подобных слов, которые не несут смысла сами по себе, и это действительно так. Так нужно делать. Но не всегда. Разумное и умеренное использование связывающих слов зачастую добавляет прозрачности в текст и улучшает его восприятие. Люди привыкли общаться с людьми и думать причинно-следственными конструкциями. Например: если на улице мокро, значит, был дождь. Был дождь, поэтому на улице мокро. Хотя мокрые дороги могут быть следствием иных обстоятельств, наш мозг привык так думать, поэтому облегчаем задачу нашим читателям.
4. Отсутствие похожих слов в предложении.
Люди предпочитают тексты, в которых слова и предложения наиболее разнообразны. Разберем пример:
“Прописывая план текста, запишите основную мысль, которую бы своим письмом хотели донести до читателя”.
Если вы заметили, в этом предложении есть три однокоренных слова: “прописывая”, “запишите”, “письмом”. Перефразируем его, и оно заиграет совершенно по-другому:
“Прописывая план текста, сформулируйте основную мысль, которую речью желаете донести до читателя”. Как вам теперь?
5. Метафоры и аналогии.
Их сила заключается в том, что с помощью простых и знакомых вещей, они объясняют что-то новое и сложное.
Пример метафоры: писать статьи в блог, у которого нет аудитории – это как читать лекцию в пустом классе.
Аналогии строятся на подобиях и сходствах предметов, явлений, отношений, процессов, величин. К примеру: четвероногое млекопитающее с окраской в черно-белую полоску и полосатая лошадь.
6. Конкретика.
Чем конкретнее текст, тем лучше для восприятия. Чем выше уровень обобщения, тем дальше читатель абстрагируется от того что вы предлагаете на самом деле. Детализируйте, что именно вы имеете ввиду под фразой.
Например: “команда профессионалов” или “индивидуальный подход к каждому клиенту” – высокий уровень обобщения, так можно сказать и о сантехниках и об инженерах и о футболистах. Согласитесь, фраза “наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время” проигрывает фразе “мы свяжемся с вами в рабочее время” и тем более фразе “мы свяжемся с вами в течение 5 минут”.
7. Используйте нечетные числа в заголовках.
На такие числа покупатели больше обращают внимание, по ним кликают чаще. Начните наблюдать за рекламой мировых брендов. Обратите внимание, как они формируют предложения, какие числа в ценах они используют, и по ценам с какими числами вы чаще покупаете.
Внедрив эти 7 элементов в ваши тексты, вы почувствуете увеличение отдачи от рекламы, увеличение конверсий на ваших маркетинговых материалах. И если Вы понимаете, что с вашим текущим рекламным бюджетом вы могли бы получать большую отдачу, заполняйте форму ниже. Мы с радостью поработаем с вашей компанией!