Что такое ко-маркетинг и преимущества внедрения метода в бизнес
Для многих слово «ко-маркетинг» не совсем понятно и известно. Суть метода родом из США, где способ уже давно применим маркетологами.
Что такое ко-маркетинг и преимущества внедрения метода в бизнес
Ко-маркетинг / совместный маркетинг / кросс-маркетинг / ко-бренд / — процесс, в котором участвуют несколько компаний, предлагающих сопутствующие услуги. К примеру: к вам обратились за организацией свадьбы. Скорее всего, вашему клиенту понадобятся услуги фотографа, аренда машины, выбор свадебного наряда, подбор букета и т.д. Вы общаетесь с клиентом, рекомендуя воспользоваться услугами ваших партнеров. Если сделка заключается, то вы получаете процент от заказа. Тоже самое и ваши партнеры, которые узнав потребности клиента в качестве организатора по проведению мероприятия будут рекомендовать вас.
свежие
кейсы
Для владельцев бизнеса — кросс-маркетинг — бесплатная реклама. Достаточно обзавестись полезными знакомствами, показать партнеру компетентность и профессионализм, предложить сотрудничество и встречать трафик из новых клиентов.
Составление кросс-маркетингового плана для бизнеса – путь к увеличению клиентов
Если ваша цель — увеличить количество клиентов или ценность предложения, снизить издержки, то использование ко-маркетинга подойдет для вашего бизнеса.
Чтобы найти партнеров, готовых к взаимодействию необходимо проанализировать сферу деятельности, найти достойные компании, предложить им от лица вашей фирмы сотрудничество.
6 выгод составления стратегии ко-маркетингового продвижения
- Увеличение базы клиентов благодаря совместно проведенным акциям между вашей организацией и компанией партнером. Результат: обмен клиентами между участниками проекта.
- Повышение среднего чека с последующим увеличением продаж. Совместная активность нескольких направлений дает эффективный результат, выраженный в том, что клиент приобретет не только 1 товар/услугу, а воспользуется сопутствующими оферами.
- Нахождение новых рекламных каналов для продвижения.
- Создание убойного торгового предложения, способного решить проблемы клиента, удовлетворить потребность и советовать знакомым.
- Повышение авторитета за счет партнерства с известным брендом.
- Дополнительный канал раскрутки, работы с ЦА и распространению продукции.
4 правила для формирования ко-маркетингового развития
- Выбор в партнеры организации, чьи ЦА схожи с вашим портретом покупателя.
- Применение в кросс-акции продукции одного ценового диапазона.
- Демонстрация ценности офера будущему партнеру.
- Определение рисков объединения с фирмами конкурентами и вероятности упрочнения позиций на рынке в случае сотрудничества.
Виды ко-бренда
Кросс-промо — маркетинговая программа, цель которой приобрести сопутствующий продукт. Так, при покупке платья, выдается купон на приобретение сумки в определенном магазине.
свежие
кейсы
Совместная реклама — появление в одной рекламе представителей 2-х и более организаций. Главное, чтобы посыл в такой рекламе стал интересен для потребителей всех целевых аудиторий.
Совместный конкурс — актуальное проведение мероприятия через социальные сети. К примеру, 2 компании организовывают конкурс с 2-я призами. Участники розыгрыша выбирают для себя наиболее ценный приз. Результат: повышается число участников, расходуется меньший бюджет на проведение мероприятия, увеличивается ценность приза за счет сэкономленных средств.
Совместное производство — рождение продукта под объединенным брендом. Используется как для b2c, так и для b2b.
Кобрендинговые карты — предоставление особенных льгот для определенной целевой аудитории: скидочная карта для покупки товаров на Алиэкспресс от банка Тинькофф.
Программа лояльности. Вернуть старых клиентов проще, чем искать новых. Накопление бонусов/баллов с обменом на скидки и подарки – трюк бизнесменов, который работает. Несколько компаний объединяются в союз, предлагая воспользоваться «завлекалками». Итог: пользуясь услугами одной фирмы, идет автоматическое накопление привилегий, как для повторного обращения, так и при обращении в организацию, входящую в состав союза.
Что выбрать самостоятельное кросс развитие или обратиться за помощью
Зная тонкости, особенности кросс-промоушена, можно эффективно вести совместный маркетинг. Для этого нужно точно знать конкурентов, определить ЦА, продумать ассортиментную матрицу, уметь работать с возражениями и построить программу лояльности постоянным клиентам.
Если есть сомнения, вопросы и недопонимания, звоните: +7 499 404 13 02 составим стратегию ко-маркетинга и покажем возможные пути развития.