Оптимизация сайта: полный чек-лист по SEO-задачам
При продвижении онлайн-ресурсов, под рукой всегда должна быть памятка по оптимизации сайта в поисковых системах. Верная тактика и четкое следование всем рекомендациям позволит быстро и эффективно вывести любой сайт в ТОП и получить дополнительный бесплатный трафик. И так, рассмотрим детально все моменты.
1. Индексирование сайта
В первую очередь, нужно создать аккаунты в Яндекс, Google и Mail. Затем добавьте свой сайт в инструменты Вебмастера в Яндекс, Google, Mail, произведите настройку файлов Robots.txt и .htaccess, создайте HTML и XML карту сайта.
2. Анализ посещаемости
Нужно установить Яндекс Метрику и Google Analitycs и произвести настройку целей.
3. Техническая оптимизация
Произведите настройку ЧПУ и Canonical, удалите все битые ссылки, сделайте проверку валидности кода. Не используйте более 100 ссылок на странице. Ссылки, ведущие сами на себя, обязательно уберите.
4. Ключевые слова
Проанализировав ресурсы конкурентов, отсортируйте наиболее точные коммерческие запросы, составьте список информационных запросов.
5. Внутренняя оптимизация:
- проведите перелинковку страниц;
- Title должен включать основные ключевые запросы и обязательно призывать к действию;
- Description также должен содержать ключевые фразы и кратко описывать материал, представленный на странице;
- должны присутствовать за головки H1 с ключами;
- проведите оптимизацию изображений, дав каждому из них название и прописав его в теге ALT;
- не перегружайте коммерческие страницы ключевыми запросами, оптимальное их количество – не более пяти;
- для каждой страницы должна использоваться только одна группа запросов;
- для информационной страницы самое большое количество запросов – 7;
- проводите регулярное изучение ТОП-вых сайтов, чтобы понимать, какой должна быть страница, задерживающая внимание пользователей;
- употребляйте синонимы ключевых фраз;
- не включайте в текст «кривые» запросы, которые противоречат правилам русской речи;
- уберите скрытый и текст с прокруткой вводной области.
6. Наполнение и контент
свежие
кейсы
Постарайтесь максимально проанализировать вашу нишу, чтобы охватить статьями все важные информационные запросы. Понять, какой контент ранжируется лучше, вам поможет изучение ТОПовых сайтов. Сделайте на сайте блог, придерживайтесь регулярности публикаций – не менее одной статьи в день. Материал должен быть структурированный – с заголовком, подзаголовками, нумерованными и маркированными списками.
7. Внешняя оптимизация:
- начните с добавления сайта в Яндекс Справочник и Google Place;
- обязательно разместите ссылки на ваши сайты в лучших тематических каталогах;
- размещая ссылки, придерживайтесь правила, что важно не количество, а качество;
- при размещении ссылок ищите каталоги по вашей тематике и региону;
- если вы планируете покупать ссылки, отдайте предпочтение тем, которые принесут вам трафик;
- не покупайте за короткий срок большое количество дешевых ссылок;
- не покупайте ссылки автоматом;
- тексты для ссылок лучше составлять вручную.
8. Авторитетность
Начните привлекать трафик на сайт с различных источников, сделайте тезаурус и Wiki страницы. Установите социальные кнопки, создайте во всех популярных социальных сетях тематические группы, где будут размещаться анонсы новых статей. Договоритесь с владельцами авторитетных ресурсов о размещении экспертного контента.
9. Монополия
Используйте монополизацию выдачи, проводите оптимизацию и продвижение контента по 1-2 низкочастотным запросам.
свежие
кейсы
10. Поведенческие факторы
Поведенческий индекс качества характеризуется двумя критериями:
- СПД – средняя привлекательность документа: отображает привлекательность текстового содержания ссылки на сайт. Для улучшения данного показателя делайте заголовок Title интересным и продающим, используйте расширенные сниппеты и следите за качеством контента в нем;
- СУП- средняя удовлетворенность пользователя: критерий, информирующий насколько сайты соответствуют запросу по оценке пользователей. Для улучшения данного показателя используйте ссылки на викистраницы или страницы с тезаурусом. Регулярно анализируйте трафик и ключевые запросы, дополняйте информационные страницы презентациями и полезными видео.
Правда о накрутках
Сегодня существует немало сервисов по накрутке различных показателей сайта. Но, ни одна подобная система не работает досконально, допуская массу ошибок, которые негативно отражаются на репутации вашего сервиса. Резкие отклонения от нормы воспринимаются как веб-спам, что в результате грозит владельцу ресурса санкциями, которые будут существенно тормозить развитие проекта.
Виды накруток:
- PhraseRank — избыток в тексте ключевых слов;
- PageRank – автозакупка ссылок;
- BrowseRank – накрутка переходов по внешним ссылкам;
- ClickRank – множество кликов по сайту, который не входит в ТОП-10;
- Hакрутка времени, которое пользователи проводят на сайте.
При проведении самостоятельной СЕО-оптимизации не обязательно совсем отказываться от работы с вышеперечисленными сервисами, но и злоупотреблять ими тоже не стоит.