Пошаговая инструкция по подбору ключевых слов. Часть I
Шаг 1. Анализ структуры сайта
Не важно, есть ли у Вас уже готовая структура или Вы только собираетесь ее создавать. В обоих случаях подбор ключевых слов будет проводится поэтапно:
- Посмотрите на сайты конкурентов, как выглядят их сайты
- Позовите своих сотрудников и сыграйте в игру, кто больше придумает возможные запросы для Вашего сайта
- Подумайте, как расположить страницы сайта, какая будет у него структура. Обычно она почти одинакова у всех:
свежие
кейсы
Шаг 2. Формирование матрицы для подбора ключевых слов для сайта
Например, возьмем эту статью, какой будет запрос по ней, какое ключевое слово мы введем в поисковой строке? Фразу — “ключевые слова”.
Что вам нужно будет сделать, чтобы собрать ключевики:
- найти слова-синонимы
- проанализировать сайты конкурентов на высокочастотные запросы
- собрать низкочастотные варианты
Шаг 3. Сбор синонимов
Синонимы, они же маркеры, похожие по значению слова, которые могут встречаться на сайте. Например, “соцсети” и “социальные сети”, “ключевые слова” и “ключевики” — все это синонимы.
Найти синонимы для ключевика достаточно просто, вбейте в поисковую строку запрос, и посмотрите, какие сниппеты выдаст система. Также существуют множество сайтов, которые специализируются конкретно на синонимах. Единственный минус сайтов такого рода — большое количество выданных слов не подойдет Вам, поэтому нужно тщательно отсеивать результаты.
свежие
кейсы
Шаг 4. Анализ сайтов конкурентов
Есть множество сервисов для анализа сайтов конкурентов с целью заполучить их ключевые слов.
Все очень просто, выберите подходящий сервис, составьте список интересующих Вас конкурентов, введите его url в строку поиска в программе по анализу конкурентов и сервис выдаст Вам всю информацию по теме ключевых слов.
Сервисы в большинстве своем имеют бесплатную версию, но с ограничением количества запросов (в среднем не более 20 запросов в день). Поэтому, если Ваш список конкурентов более 20 сайтов, то рекомендуем использовать несколько программ.
Шаг 5. Поиск низкочастотных запросов
Если Вы поняли, что изучаемый запрос является высокочастотным, то Вам необходимо вставить ключи по всем страницам сайта, т.е. выполнить кластеризацию, систематизируя все ключевики в один документ.
Для этого Вам на помощь придет WordStat. Программа подскажет все возможные варианты формулировки ключевика.
Рекомендуем Вам прочитать другие статьи на эту тему:
Продвижение сайта с помощью ключевых слов