Разработка Landing Page: вступление
Разработка Landing Page: вступление
Рассмотрим одну из наиболее важных частей в разработке Landing Page – разработка прототипа продающей страницы. Ведь именно от прототипа будет зависеть, насколько хорошо будет продавать ваш лендинг. Это те шаги на которых в том числе строится разработка в нашей компании.
Мы их разработали и структурировали они чтобы мы на каждом проекте и на каждом этапе могли успешно контролировать качество и менеджерить процессы разработки. Таким образом, уже на начальных этапах разработки мы можем выявить какие-то ошибки и в ходе разработки их исправить.
Так же мы написали этот список, чтобы показать тот объем работ, который в действительности нужен, чтобы разработать качественный лендинг. Вы узнаете, почему лендинг не делается за два-три дня.
Такая пошаговая проработка поможет сделать качественный прототип, который закроет все боли ваших клиентов и грамотно сконвертирует их в лиды, что и является конечной целью любого лендинга.
Первый шаг – это исследование. Все данные по этим конкурентам мы собираем в единую сводную таблицу, и на выходе получаем общую картину – вообще, что происходит на рынке ваших услуг.
Следующим шагом это будет бриф-опрос в котором 117 вопросов, чтобы вы смогли правильно упаковать свой продукт, то есть вы полностью по косточкам разберете всю историю вашего бизнеса — от продукта до членов команды и так далее.
Будут какие-то нюансы, которые не важны, но в ходе вот этого опроса своего вы сможете увидеть какие-нибудь скрытые моменты, которые реально лучше показать людям, а вы даже об этом не задумывались.
Следующий этап — составление таблицы плюсов и минусов вашей компании и конкурентов. Грубо говоря, получится такая табличка, где слева будет ваш идеальный конкурент, то есть вы соберете все плюсы ваших конкурентов в одну строку, а справа будут все плюсы вашей компании. Благодаря такой наглядной таблице вы сможете сопоставить плюсы и минусы, выбрать то, чем вы реально лучше, может понять какие преимущества можете заимствовать у ваших конкурентов, если это не сложно, и на основе этого будет очень легко разработать ваше уникальное торговое предложение, чем вы будете отличаться от конкурентов.
свежие
кейсы
Следующим этапом у вас будет разработка портретов ваших целевых клиентов. К примеру, какие бывают психотипы людей, на кого лучше ориентироваться, под кого и как строить посадочную страницу. Также вы примерно разберете, кто является вашим потенциальным клиентом, может это собственно бизнес или это просто какой-то обычный человек, который покупает одежду или это какой-то менеджер в компании, которому дали задание что-то сделать. То есть целевые клиенты бывают разные.
Далее вы напишите список болей и возражений под каждый портрет вашего потенциального клиента.
После вы должны будете выбрать модель привлечения клиентов — от этого будет зависеть цель лендинга. Есть например, лендинг, который сразу закрывает на продажу. Есть лендинг, который закрывает на подписку. Получается, что тут нужно будет понять — выбирать ли многоступенчатую модель продаж или вы продайте сразу в лоб, то есть это тоже не мало важный фактор.
Дальше вы определите список основных смыслов, которые нужно обязательно донести до клиента. То есть у вас уже в принципе будет полностью картина, которая на рынке происходит, вы будете понимать, что для ваших потенциальных клиентов важно и, исходя из этого вы поймете, что нужно донести на лендинге в первую очередь, а что в последнюю.
После того как всё это у вас будет готово вы сможете легко разработать своё УТП (Уникальное Торговое Предложение).
После всего этого вы сделаете первый этап разработки прототипа, то есть первый визуальный этап — это будет интеллект карта. По сути, это будет тот же ваш прототип только он будет в виде майндмэпа, а не в виде структурных блоков.
После того как интеллект карта будет готова, вам уже будет в принципе очень легко сделать это в виде прототипа, причем эта интеллект карта подходит не только для лендинга, но и для разработки любых ваших материалов, то есть это будет либо маркетинговый буклет, сайт, лендинг, оформление там, группа Вконтакте, и всё это должно разрабатываться на основе этой интеллект карты.
После уже идёт непосредственно визуальная разработка самого прототипа. Она состоит из основных пяти степеней.
Первая — это смысловая схема. То есть по факту вы возьмете лист бумаги либо фотошоп — что удобнее, и просто пропишите каждый блок. Грубо говоря, выделяете блок, пишите, чему посвящен блок просто в одно предложение, никаких ни форм, ни копирайтинга. Пишите просто, чему должен посвящен блок, и какие смыслы вы должны на нем закрыть. Это называется смысловая схема.
свежие
кейсы
Далее идет подробная схема, то есть там уже располагайте какие-то элементы. Допустим тут будет заголовок, дальше там будет какой-то подзаголовок, тут картинка какая-нибудь, тут что-нибудь ещё, тут видео — то есть уже более подробная схема.
Следующий этап — это копирайтинг: у вас имеется уже прототип, где есть все элементы, но допустим где нужен текст, вы просто написали заголовок 1, да, или УТП допустим. Здесь вы уже прорабатывайте копирайтинг, то есть вы уже пишите текст, который будет в лендинге.
Следующим этапом будет расстановка акцентов на сайте то есть — есть вещи, которые должны сразу бросаться в глаза, а есть вещи, которые должны остаться на втором плане. Это все прорабатываем на этом этапе.
И предпоследний этап в разработке — это нанесение конверсионного слоя на ваш лендинг. Когда у вас есть подробная схема с копирайтингом, вам осталось только расставить формы захвата по вашему сайту, где, какого типа они будут использоваться, Расставите грамотно конверсионный слой по вашему лендингу, чтобы это было ненавязчиво и в точку.
Ну и последний этап — это допилка. То есть там уже будет составление технического задания для дизайнера, вы покажете — где, какую анимацию можно будет сделать там, какие цвета использовать, может быть размеры текста подкорректировать. Это будет допилка самого прототипа.