Landing Page разработка: шаг 2
Разработка Landing Page: исследование конкурентов
Продолжаем рассказывать про прототипирование лендинга. И первым этапом прототипирования будет у нас исследование конкурентов. По итогу этого этапа у нас с вами должна получиться сводная табличка по вашим конкурентам, чтобы вы могли оценить, вообще какая ситуация состоит на рынке. В табличке будут несколько основных столбцов. Первое — это источник трафика. Источники трафика я покажу сейчас в сервисе, как можно определить основные источники трафика ваших конкурентов.
Плюсы и минусы, которые вы найдете именно на сайте, так как вы будете конкурировать, скорее всего, в основном в интернете, поэтому берем плюсы и минус, которые люди показывают.
Далее какие-то фишки интересные, если вы что то заметите то их тоже нужно себе отмечать.
свежие
кейсы
УТП вашей конкуренции, цена, сроки и гарантии.
Также, очень хорошо будет, если вы сделаете партизанский звонок для выявления скрытых УТП, не показанных на сайте, потому что многие люди какие-то интересные вещи не показывают на сайте, а говорят только при звонке.
Также, этот звонок поможет вам выявить какие-то интересные речевые модули для обработки клиентов и вообще оценить, как ваши конкуренты обрабатывают входящие звонки.
Далее идет оценка работы менеджера. Это все относится к партизанскому звонку.
И заимствование скриптов речевых продаж при необходимости.
Показываем список сервисов, которые помогут нам в анализе конкурентов.
Первый сервис — www.similarweb.com . Он англоязычный, может вам показать детальную статистику по всем источникам трафика вашего конкурента. Попробуем что-нибудь проанализировать.
Возьмем yandex.ru. И вот здесь очень детальная статистика, очень много полезных данных. Можно у любого конкурента просмотреть, откуда у него идёт основной трафик. Тут, также очень много разных данных. Для себя каждый что-то полезное найдет, но конкретно сейчас интересна только вкладка — «Что используют, какие основные каналы рекламы». Тут похожие сайты. Тут, вот выбрали, допустим, одного конкурента, а тут выйдут сразу ваши другие конкуренты и можете их посмотреть.
Следующий сервис — publer.wildo.ru . Publerwildo — это очень глубокий сервис. Во-первых, очень глубокий сервис для анализа социальных сетей то есть всю активность ваших конкурентов по соц. сетям вы можете проанализировать здесь. Вообще этот сервис для арбитражников — людей кто занимается арбитражом трафика. Вот для себя подметил этот интересный сервис, правда он платный, но здесь есть демо-режим, и в принципе для разового анализа вам хватит демо-режима. Если вы хотите подключить платный вариант, то он довольно дорогой — около 3000 рублей в месяц, но этот сервис того стоит. Это очень глубокий анализ — можно посмотреть вообще всё, что касается всех социальных сетей.
Следующий — audit.megaindex.ru. Здесь можно быстро провести поверхностный сео анализ ваших конкурентов, посмотреть по каким фразам они продвигаются, на сколько хорошо они сделали себе оптимизацию, сколько страниц в поиске и так далее.
Следующий сервис — cromonitor.com Он даёт информацию какие A/Б тесты проводят ваши конкуренты. Как работает: он заходит на сайт вашего конкурента с разных IP адресов и смотрит как меняется при этом сайт конкурента, то есть если сайт тестируется на A/Б тест, то изменения сразу видно, и этот сервис выявляет этот тест, и вы сразу видите, что конкурент именно тестирует. Для себя тоже много полезных выводов можно сделать с помощью этого сайта.
свежие
кейсы
Самый известный анализатор контекстной рекламы — spywords.ru . Там также можно анализировать сео. Он правда платный. Там можно просмотреть по каким ключевым словам рекламируется ваш конкурент, примерно сколько он тратит на рекламу, то есть общий конкурентный анализ можно провести с помощью этих сервисов.По итогу у вас должна получится вот такая табличка, где вы записываете канал трафика.
УТП, сроки гарантии, то есть смотрите, может они какой-то подарок дают или цена самая лучшая на рынке, то есть самое лучшее пишите здесь в этом столбце.
Вот допустим, здесь проект, на примере которого мы будем рассматривать разработку прототипа. Человек занимается ремонтом грузовых автомобилей, коробок передач. И здесь в таблице комментарий менеджера — нерелевантная выдача. То есть по запросу ремонт коробок передач грузовых автомобилей там непонятная вещь вышла. То есть человек рекламируется по непонятным ключевым запросам — нерелеватным. Таким образом, вы делаете табличку и видите всех ваших конкурентов, все плюсы и минусы.
Также делайте партизанский звонок. Просто звоните и под видом клиента спрашивайте все самое интересное и смотрите, как с вами человек общается и записывайте в комментарий. Желательно сделать так к каждому конкуренту. Если есть возможность, сделать партизанский выезд — выбрать самых хороших конкурентов и приехать к ним в офис под видом клиента и посмотреть, как же они будут с вами общаться, какой сервис у них идёт. Очень полезно, если вы только стартуете и хотите избежать каких-либо подводных камней — это будет очень хорошо.