Продающее коммерческое предложение
Как сделать продающее коммерческое предложение?
Прежде чем приступить к теоретической и практической части следует понять, что такое коммерческое предложение.
Коммерческое предложение — это всегда ценность и цена. В коммерческом предложении мы визуализируем ответы на вопросы клиента, на его запрос и его проблему.
Но есть определенный момент, в среднем из 10 отправленных коммерческих предложений доходят до сделки всего 2. Куда пропадают остальные 8? И ладно бы у вас были лишь холодные звонки. Эта ситуация распространяется и на тех клиентов, которые сами звонят в вашу компанию и оставляют заявки на вашем сайте.
Работы по разработке коммерческих предложений:
- На основе аналитики создаем структуру коммерческого предложения.
- Показываем выгоды для клиентов в предложенных продуктах.
- Создаем дисбаланс в сторону ценностей, которые получит клиент по отношению к цене.
- Показываем выгодность нашего предложения по отношению к конкурентам.
- Разработка шаблонов коммерческих предложений по основным типам продуктов.
- Написание инструкций работы с коммерческим предложением для увеличения скорости работы менеджеров:
- Соблюдение общей стилистики.
- Логика и формулы ценообразования.
- Работа со смысловыми блоками исходя из типа клиента.
- Создаем сценарий презентации и защиты коммерческих предложений для менеджеров по продажам.
свежие
кейсы
Итак, первый этап разработки коммерческого предложения: Проведение проблемного интервью.
Это самый важный этап подготовки коммерческого предложения, потому что мы должны четко понимать, что за проблема у клиентов.
У вас, как правило, есть две роли: «врач» или «фармацевт».
«Фармацевт», как правило, информирует, работает, как справочная служба. Например, клиент обратился к вам, потому что ему нужен склад. А вы, собственно, та компания, которая эти склады ищет.
«Фармацевт» предложит гигантскую базу с информацией о свободных складах, «Врач» же поступит более мудро, он начнет задавать уточняющие вопросы: для каких целей и на какой срок нужен склад. В итоге, клиент предоставит информацию, с помощью которой вы сможете быстро подобрать ему склад, не потеряв потенциального клиента.
Из таких деталей и состоит решение проблемы клиента. Чем больше вы будете задавать ему правильные вопросы, тем лучше вы сделаете коммерческое предложение.
свежие
кейсы
Второй этап: Подготовка коммерческого предложения.
Здесь нам вновь понадобится аналогия «врача» и «фармацевта».
«Фармацевты», как правило, в своем коммерческом предложении на первом слайде пишут следующее: «Наша компания работает на рынке более 10 лет…».
Как вы думаете, какой слайд клиенты просматривают меньше всего?
На самом деле, самый низкочитаемый слайд — это как раз слайд о компании, потому что клиенту эта информация неинтересна.
Слайд №1 у «врача» как раз начинается с решения проблемы клиента.
Второй слайд у «фармацевта» — предложение без выявления потребности.
«Врач» же будет обговаривать те детали и условия, которые будут и интересовали клиента в момент проведения проблемного интервью.
Коммерческое предложение необходимо составлять так, чтобы решить проблему клиента, выявить индивидуальную потребность.
Третий слайд: Цена
«Фармацевт» напишет стандартную для всех информацию по тарифам своей работы.
«Врач» же поступит по-другому, он целиком и полностью знает о потребностях клиента, поэтому «врач» свою цену защищает ценностью.
С таким коммерческим предложением шансы на успешную сделку кратно увеличиваются.
Далее мы переходим, наверное, к самому важному этапу: Снятие возражений.
Ведь единственное, что отделяет Вас от продажи — это возражение клиента.
Итак, как же эти возражения снимать?
Во-первых, нужно позвонить вовремя, а не по договоренности, как это обычно бывает.
Самое лучшее время — когда клиент ознакомился с коммерческим предложением.
Как это узнать? Для этого есть сервисы, которые помогут и пришлют вам уведомление, когда клиент ознакомился с коммерческим предложением и даже покажут, что он в нем смотрел и что его заинтересовало.
Ваша задача обсудить это с клиентом, потому что в ходе просмотра у него возникнет ряд вопросов и важно эти вопросы отработать здесь и сейчас, не продавая, потому что, как правило, клиент изначально проводит мониторинг всех предложений на рынке. И здесь главное зарекомендовать свою компанию, как самую компетентную и оперативную и дожидаться финального решения вашего потенциального клиента.
Учитывая, что вы сработали, как «врач», сделали персональное коммерческое предложение, которое решает его проблемы, позвонили вовремя, сняли все его возражения и ответили на вопросы, то шансы на сделку кратно возрастают.
Поэтому не нужно мудрить и заказывать крутой дизайн, просто решайте проблемы клиентов, отвечая на их вопросы.
Результат:
Получаем шаблоны продающих коммерческих предложений, повышающих конверсию в продажу.