Продуктовая матрица
Главная задача каждого бизнес-направления — продажа как можно большего количества продукции. Однако для формирования постоянного потока покупателей важен не только то, насколько качественен продукт, но и показатель его полезности для потребителей.
Как бизнес не находится в вакууме независимо от рыночных условий, так и продуктовая матрица является частью маркетинговой системы.
△
Построение бренда
△ △
Продуктова матрица
△ △ △
Построение карты путешествия клиентов (CJM)
△ △ △ △
Смысловая упаковка
△ △ △ △ △
Анализ рынка, компании и клиентов
Проработка маркетинговой стратегии постепенного внедрения продукта в жизнь покупателя через повышение лояльности к компании — это процесс разработки продуктовой матрицы.
Продуктовая матрица — основа любого бизнеса
Представьте, в ваш магазин или веб-сайт ежедневно заходит свыше нескольких сот посетителей. Но из 100 процентов в покупатели превращаются всего 3-5%. Вопрос: «А куда деваются остальные?»
Уверены, что около 97-95% хотят воспользоваться предложением, но их что-то останавливает. Так может это «что-то» превратить в нечто ценное, значимое и при этом недорогое?
свежие
кейсы
Решение — начать пользоваться продуктовой матрицей. Это полноценная маркетинговая стратегия, помогающая выстроить с клиентами доверительные отношения, постепенно знакомя их с основным продуктом. Эта товарная матрица — основа для создания воронки продаж.
4 элемента, на которых базируется ассортиментная стратегия
Лид-магнит — первый шаг по созданию маркетинговой воронки
Начните завлекать клиента с первой минуты нахождения на сайте и помогите сделать покупку именно в вашем интернет-магазине.
Лид-магнит — ценное предложение для потенциального клиента, которое бесплатно при условии совершения определенного целевого действия. Важно, чтобы этот товар обладал такими качествами — полезность, удовлетворение потребностей и бесплатное пользование.
Польза использования лид-магнита для бизнеса и для клиента
Для бизнеса:
- Получение контактов пользователей и сбор базы данных
- Привлечение большего числа клиентов и их активное участие на сайте
- Последующее увеличение % продаж, лояльность клиентов
Для пользователей:
- Заинтересованность в компании
- Бесплатная полезная информация или вещь
- Возможность ближе познакомиться с интересующей продукцией
К примеру, ваша цель продать кухонный комбайн. Он по карману не каждому и даже если у человека есть в планах его приобрести, то решение купить постоянно отодвигается на неопределенный срок из-за возникновения более существенных потребностей. Так зачем ждать, когда посетитель решится и сделает ответственный шаг, тем более что этот шаг возможно будет совершен посредством другого способа?
свежие
кейсы
Как выражен лид-магнит в этой ситуации?
Отличным бесплатным подарком станет — электронная кулинарная книга. Да, согласны такую книгу можно скачать на другом сайте, но дайте ей привлекательное название, к примеру «35 блюд, которые сведут мужчину с ума». Благодаря такому заголовку женщины оставят контактны, чтобы получить это руководство.
Также лид-магнитом является чек-лист, опросник, тест и другие способы для обмена полезной информации на контакты потенциального клиента.
Итог: лид-магнит пройден и следующий шаг — трипваер
Трипваер — 2-й шаг по завоеванию доверия клиента
Для того чтобы еще больше запомниться клиенту и при этом уже начать получать выгоду для себя применяют прием именуемый трипваер.
Это первый платный продукт в товарной матрице, который позволит ознакомить посетителя с продукцией приобретенной за недорогую цену.
Обратите внимание, на этапе трипваера для вас как для продавца важно не получение прибыли, а проявление интереса к товару и его качеству. Tripwire не направлен на генерацию прибыли, но устанавливает финансовые отношения с человеком.
Выгоды использования трипваера для клиента:
- повышение доверия к компании
- готовность покупать
- привлекательность цены
Выгоды Tripwire для бизнеса:
- получение лояльных клиентов
- эксклюзивное выгодное предложение, которое не встретишь у конкурентов
- стиль ведения бизнеса
Естественно, у некоторых пользователей возникнут сомнения на счет низкой стоимости продукта. Поэтому важна и правильная подача предложения, чтобы клиент не почувствовал, что это банальный развод, а выгодная сделка в первую очередь для него самого.
В качестве примера, рассмотрим все тот же кухонный ассортимент интернет-магазина. Для того чтобы продать кухонный комбайн, предложите клиенту сначала приобрести недорогой миксер, с помощью которого можно приготовить несколько блюд из ранее описанной кулинарной книги.
Если за такую символическую цену вы продадите качественный кухонный инвентарь, это наведет клиента на мысли о том, что вам стоит доверять при покупке и дорогих товаров.
Итог: трипваер – ценный элемент, который не решает проблему целиком, но подводит к рекламе основного продукта.
Основной продукт — главный товар, ради которого создается продуктовая матрица
После того, как часть потребностей клиента удовлетворена, остается убедить клиента приобрести основной продукт.
Цель продукта — закрыть боли клиента, удовлетворить его потребности и убедить вернуться обратно за новой покупкой.
При этом цена основного продукта не завышена и не занижена, является средней как при обычной продаже товара.
Преимущества использования основного продукта для бизнеса:
- привлечение целевой аудитории
- получение прибыли от заранее подогретых клиентов, благодаря 2м пройденным этапам
- заинтересованность клиентов в дальнейшем получении привилегий
- получение не только качественной, но и полезной продукции
Выгоды приобретения основного продукта для клиента:
- понимание цены за счет получения должного сервиса на пройденных выше этапах
- удовлетворение потребностей
- решение проблемы или осуществление мечты
- чувство гордости, за получение бонусов на первых этапах и осознанный выбор приобретения основного товара
Проявление основного продукта на примере
В копилке у клиента и кулинарный сборник, и качественный миксер, для полного счастья не хватает только необходимых агрегатов, собранных в одной конструкции. Таким образом, посетитель знакомится заново со своим желанием: приобрести кухонный комбайн, с которым он уверен, что приготовит необычные блюда и удивит других людей. В качестве он не сомневается, так как уже испытал на деле миксер, приобретенный по смешной цене.
Это и делает решение покупателя простым и уверенным — нужно покупать комбайн и только в этой компании.
Итог: товар продан и время подумать о максимизаторе прибыли.
Максимизатор прибыли — увеличение прибыли с одного клиента
Чтобы увеличить продажи с одного клиента, в продуктовой матрице используется метод максимизатора прибыли, который позволяет приобрести не только основной товар, но и дополнительные товары по сниженной стоимости.
С точки зрения для бизнеса максимизатор прибыли:
- возможность увеличения прибыли с одного клиента
- реализация, как основных товаров, так и сопутствующих
Выгоды для клиента с максимизатором прибыли:
- возможность приобрести дополнительные товары по доступной стоимости
- отсутствие необходимости поиска дополнительных товаров/услуг как на сайте, где совершена покупка, так и на сторонних ресурсах
Для наглядного примера максимизатора прибыли могут быть дополнительные насадки, виды терок и другое. Они идут в комплекте с кухонным комбайном. Стоимость таких товаров будет меньше, чем их цена по отдельности.
Итог: увеличивается средний чек, присутствует большая ценность за меньшую или соразмерную цену.
Благодаря созданию продуктовой матрицы выстраивается четкая стратегия реализации товара, которую тестируют, видоизменяют, подстраивают под интересы клиентов и знакомят их с продуктом не в лоб, а постепенно, подогревая интерес и желание отдать деньги.
Звоните: +7 499 404 13 02 составим продуктовую матрицу для бизнеса и вы узнаете, как мы увеличим продажи уже в первый месяц сотрудничества с нами.