Как увеличить продажи?
Одним из самых волнующих вопросов в головах предпринимателей, владельцев бизнесов и директоров является “Как увеличить продажи, их объем, как поднять показатели продаж?”. И уж точно этот вопрос популярен в кругах руководителей отдела продаж и мало-мальски толковых менеджеров по продажам.
К сожалению, нельзя поднять объем продаж просто увеличив один из показателей без увеличения количества ресурсов и затрат на него, либо волевым решением, заставив менеджеров звонить больше, например, в 2 раза. В краткосрочный период такое решение даст результат, но в долгосрочной перспективе это приводит лишь к выжиганию сотрудников.
К этому вопросу нужно подойти комплексно и основательно, и это не единоразовое мероприятие. Увеличение объемов продаж требует постоянного мониторинга и анализа рынка, активности конкурентов, востребованности вашего продукта (товара/услуги) и отдела продаж.
Как увеличить продажи? В основном все способы сводятся к двум основным идеям:
- Увеличение качества клиентов – поднимаем средний чек: через увеличение цены мы добиваемся того что каждый отдельно взятый клиент приносит в компанию больше денег, плюс тем самым отсекаются те клиенты, для которых ваш продукт становится дорогим. То есть те, которые хотят не продукт а “подешевле” (в основном в этом сегменте 99,9% тех клиентов, которые пьют кровь ваших продажников).
- Увеличение количества клиентов – продаем большему количеству клиентов за те же деньги.
Первый вариант подходит не всем, к примеру нельзя продавать хлеб по 500 рублей, когда везде он 20 (хотя…). Этот способ требует увеличения качества обслуживания, грамотно простроенной системы касаний, допродаж, о нем мы поговорим попозже.
свежие
кейсы
Увеличение же количества клиентов доступно практически каждому виду бизнеса. Итак, как увеличить продажи через увеличение количества клиентов? Выделим 7 основных этапов:
- Сбор всех клиентов и сделок в единую базу с четкими показателями для дальнейшего анализа, для этого прекрасно подходят различные crm системы, либо его величество excel.
- Анализ уже имеющихся клиентов и сделок чтобы понять откуда на самом деле берутся клиенты, почему они купили именно у нас, сравнивали ли они нас с конкурентами. А может клиент купил у нас, потому что мы лучшие из худших и на рынке просто дефицит качественного продукта и сервиса?! Может мы просто не сильно мешали купить и клиенту просто сильно было нужно?Так же крайне полезно будет проанализировать какой тип клиентов приносит компании большую часть прибыли, уделяем ли мы именно им большую часть внимания, нет ли расхождений? И хотим ли мы чтобы именно этот сегмент приносил в будущем основной поток всех денег?А как понять какой клиент “наш”? Кому 100% подошел бы наш товар, а кому мы его продаем сейчас? Почему “наш” клиент покупает у конкурентов, что он покупает? С какими клиентами работать, а каких отсекать, к примеру, ценой?При анализе своих клиентов и лидов нужно четко для себя уяснить что нельзя быть хорошим для всех! Нужно уметь отделять “наших” клиентов от тех что попусту потратит время и ресурсы сотрудников, пусть даже купит что-нибудь.
- Анализ товара или услуги, которую продает ваша компания. В продолжении предыдущего пункта нужно отметить что продукт (товар или услуга) должен быть продан именно тому клиенту, которому он сможет принести максимальную пользу. Продажа товар и оказание услуги не является самоцелью, если вы, конечно, не распространители и не участники финансовых пирамид, ваш продукт должен нести пользу, удовлетворять потребности клиентов.Здесь так же крайне важно посмотреть по сторонам, сравните ваш продукт с аналогами конкурентов, определите их плюсы и минусы. Попробуйте купить у них, попробуйте купить у себя! Сравните сервис, как продают конкуренты, как продает ваша компания на самом деле, важно попробовать купить у себя хотя бы 2-3 раза, а лучше 10 чтобы увидеть картину в целом.
На данном этапе будет полезно посмотреть процент возвратов, их причины и пути предоставления. Помните, если в вашей компании нет возвратов то либо вы их не фиксируете, либо просто не продаете. - Выявить алгоритм привлечения и удержания клиентов. Подумайте и зафиксируйте как поэтапно должен привлекаться клиент, какие действия вы должны предпринять для продажи, что сделать чтобы он вернулся и купил еще раз? А как по факту это происходит? Ведется ли в компании хотя бы усредненная статистика по процессу привлечения клиентов?
Важно знать как привлекаются и удерживаются клиенты для того, чтобы выявить системные ошибки в срывах сделок. Нужно искать неполадки именно в системе. Проанализируйте весь цикл клиента от привлечения до повторной продажи. Как он вас увидел в первый раз, каким было ваше основное послание, что его зацепило, а что оттолкнуло? Как обработали клиента менеджеры, как они говорили, соблюдали ли они регламенты, шли ли строго по скриптам, пытались ли допродать, сообщили ли об акции?
Как проходил процесс сделки и процесс использования продукта? Поддерживает ли компания связь с клиентом после продажи? Крайне важно выработать систему работы с клиентом, что бы о нем заботились на каждом этапе работы с вами. Увеличение продаж всегда дешевле и легче за счет увеличения объемов продаж уже имеющимся клиентам чем новым. - Определить основные каналы привлечения клиентов, которые в каждой компании и в каждой нише свои. Для разных сфер тот или иной канал продаж подходит с разной степенью эффективности, но все их условно можно объединить в следующие группы:
— Входящие обращения – с рекламы на радио и тв, заявки с сайта (заходы с поиска, контекстной рекламы, smm), сарафанное радио, рекомендации.
— Покупки с исходящих – холодные обзвоны, e-mail маркетинг, рассылки и репосты в соц.сетях.
— Партнеры, дилеры, агентыВ 90% случаях в компании развит хорошо (и то не всегда достаточно) только один канал продаж. Для увеличения объема продаж крайне важно тестировать и развивать все каналы привлечения клиентов. Не использованный вами канал продаж – это ценный нераскрытый ресурс, который рано или поздно начнет использовать ваш конкурент. - Определить план действий для увеличения проанализированных показателей. Именно план! Изменения должны проходить постепенно, шаг за шагом. Все изменения в продажах и маркетинговой среде вашей компании должны быть разбиты на четкие конкретные действия с измеряемым конечным результатом.Как определить, какое действие сделать в первую очередь, что во вторую, третью, и т.д.?
— Актуальность – действие можно сделать здесь и сейчас не привлекая дополнительных инвестиций
— Время – сколько нужно времени для того чтобы сделать что-то, в приоритет ставим те действия, которые делаются за пару минут, работы же, которые скорее всего затянуться на несколько лет, начинаем делать только после быстрых по выполнению задач.
— Цена – затраты на реализацию задачи. Сколько будет стоить решение, сколько человек (человекочасов) и денег будет вложено в данную задачу? Задачи за 5 копеек здесь более приоритетные, чем многомиллионные инвестиции.
— Вероятность успеха – просмотрите все задачи, верите ли вы в то что все действия приведут одинаково к успеху, расставьте приоритеты: какие действия по вашему мнению 100% приведут к результату, а на счет каких вы сомневаетесь?
— Системность – ваше решение это разовое мероприятие, либо то что поменяет часть или всю систему целиком? Здесь в приоритет ставим быстрые системные решения, которые могут повлиять увеличение продаж в краткосрочной перспективе и их эффект продлиться долго. Хотя бываю ситуации в которых разовые действия приносят больший результат, который может быть в вашей ситуации будет востребованней.
— Влияние на показатели продаж. Сможет ли данное действия повлиять на количество входящих/исходящих попыток? Повлияем ли мы сделав это на конверсию из заявок в покупки либо из покупок в допродажи?
— Сколько денег может принести решение? Насколько конкретно каждое действие может увеличить объем продаж? Тут важно сколько денег по факту может принести каждое решение. - Определить контрольные показатели продаж. Нужно замерить сколько у вас на данный момент контактов с рекламной поверхностью посетителей (просмотров), обращений (посетителей), заявок, покупок, встреч, высланных коммерческих предложений, выставленных счетов и договоров, сколько оплат, средний чек, на каком уровне дебиторская задолженность. И затем определить, куда мы хотим двигаться и каких показателей хотим достичь. Важно так же постоянно держать руку на пульсе и отслеживать показатели в режиме нон-стоп каждый день, ну хотя бы раз в неделю.
Как это выглядит на практике: Есть компания N и ее основные показатели продаж относительно продающего сайта за месяц:
— Просмотры: 25875
— Первая конверсия (просмотры в посетителей): 5%
— Уникальных посетителей: 1294
— Вторая конверсия (посетители в заявки/звонки): 4%
— Количество заявок/звонков с сайта: 52
— Третья конверсия (заявки/звонки в продажи): 20%
— Количество покупок: 11
— Средний чек: 56 000 рублей
— Общая сумма выручки: 616 000 рублей
— Затраты на рекламу: 58 230 рублей
Задача: Увеличить продажи в 2 раза используя тот же канал продаж. 3 варианта решения:
- Поменять полностью сайт: стоимость решения 70 000 – 150 000 рублей, срок 2 месяца, возможное увеличение прибыли: +20%
- Увеличить количество регионов показа объявлений: стоимость решения: 20 000 рублей, срок 1 неделя, возможное увеличение прибыли: +200%
- Разработка и внедрение скриптов и регламентов продаж: стоимость 50 000 рублей, срок: 2 месяца, возможное увеличение прибыли: +80%, требует реорганизации отдела продаж
Таковы были 3 гипотезы, что выбрал наш клиент? Правильно – второй вариант, так как это решение оказалось и менее затратным и более быстрым, и вот что случилось по факту:
— Просмотры: 80452 (+54577)
— Первая конверсия (просмотры в посетителей): 4% (-1%)
— Уникальных посетителей: 3218 (+1924)
— Вторая конверсия (посетители в заявки/звонки): 3%
— Количество заявок/звонков с сайта: 97 (+45)
— Третья конверсия (заявки/звонки в продажи): 20%
— Количество покупок: 19 (+8)
— Средний чек: 56 000 рублей
— Общая сумма выручки: 1 064 000 рублей (+448 000 р.)
— Затраты на рекламу: 174 672 рублей (+116 442)
свежие
кейсы
Таким образом, протестировав гипотезу, мы получили увеличение общей прибыли приблизительно на 63%, при увеличении рекламного бюджета всего в 3 раза. Какие еще можно сделать выводы исходя из показателей? Конверсия на каждом этапе кроме продаж снизилась из-за того что были поменяны только рекламные кампании без изменения самой посадочной страницы (сайт делался в нашей студии несколько месяцев назад и генерировал заявки довольно неплохо). Хотя гипотеза не оправдалась, на данном этапе за месяц мы получили хорошие результаты.
Следующим шагом стало разработка мультилендинга, что подняло конверсию сайта до 6%, плюс к этому были еще несколько раз причесаны рекламные кампании – это дало снижение цены заявки на 30%, что привело к тому что затраты на рекламу сократились на треть.
Конечно, каждый предприниматель, владельцев бизнеса, директор либо руководитель сам решает что ему предпринять в тот или иной период, но если вы хотите реально увеличить продажи и вывести их на качественно новый уровень – то вам к нам!
Нужны супергерои? Заполните форму ниже
Мы предлагаем: разработку и продвижение продающих сайтов и интернет-магазинов под ключ, SEO, настройку и ведение рекламных кампаний в системах контекстной и таргетированной рекламы, Маркетинг Киты (продающие каталоги), продающую инфографику и увеличение продаж под ключ! Обращайтесь – всегда с радостью поможем!