Создание стоимости
Ловушка создания стоимости
Сегодня в нашей статье речь пойдет о ловушке создания стоимости. Мы с вами поговорим сегодня о теории Клейтон Кристенсенсона это часть теории о подрывных инновациях. Суть ее очень проста. Дело в том, что любой рынок проходит некие стадии. Любой рынок когда только только появляется, на нем участники ведут:
· борьбу за функциональность. Кто придумает более интересный, более широкий, более специализированный функционал, тот, кто собирает наиболее интересный, наиболее инновационный продукт, тот и побеждает. Затем когда все потребители более менее приходят к консенсусу по поводу того, каким должен быть функционал продукта, лишние сторонние функции отмирают, и на смену борьбе за функциональность приходит
· борьба за безопасность. Рано или поздно становится понятно, что есть некий консенсусный уровень безопасности и рынок выкачевывает в третье состояние
· состояние борьбы за сервис. Не все проходят этот этап. Фокусировка на сервисе. А когда есть, рынок скатывается
· к ценовой конкуренции. Ценовая конкуренция позволяет нам характеризовать рынок как коммадетивный, т.е. такой рынок на котором не возможна конкуренция по не ценовым характеристикам. Побеждает тот, кто способен предоставить лучшую цену.
Опираясь на эту модель, Кристенсен объяснил нам, что такое ловушка создания стоимости и почему многим компаниям, которые не совсем молодые подчас бывает так сложно разрабатывать новый революционный продукт.
Господин Кристенсен по этому поводу написал книгу «Дилемма новатора». Так же и Кринстенсон говорит, чтобы исследовать рынки и понять как на них происходят изменения, лучше всего исследовать рынки, на которых происходят быстрые изменения. И он среди прочих рынков выделил рынок устройств хранения данных. Процесс модернизации ЭВМ и носителей информации. Например, если у вас есть какая то устоявшаяся финн. модель и есть какой то понятный финн. план, то даже, если какая то идея кажется очень классной и интересной, но она пока применима только очень маленькому молодому, нарождающемуся рынку, то вы в общем то сто раз подумаете, прежде чем в эту идею вкладывать деньги. Потому как риск вы несете прямо сейчас, а перспектива нарождающегося рынка оценить можете едва ли. И вот такую ситуацию, когда крупная компания или компания с устоявшимися процессами отказываются от развития какого то инновационного направления, из-за этого в перспективе теряет долю рынка, Кристенсен называет ловушка создания стоимости. Компания вынуждена создавать стоимость либо акционерную стоимость, либо просто стоимость компании из за этого вынуждена игнорировать огромные возможности, которые ее окружают. Из за этого она зачастую попадает в эту ловушку слепоты, начинает игнорировать тенденции, начинает игнорировать возможности и т.д.
свежие
кейсы