Бизес-модель: для чего и зачем
Что такое бизнес-модель и зачем она нужна
Данная статья посвящена анализу бизнес-модели, и сегодня мы будем с вами говорить о бизнес-модели, которую предлагает известный эксперт — Александр A-star Вольтер. Зачем нужна бизнес-модель и что это такое бизнес-модель? Она раскладывает ваш бизнес на элементы и бизнес-модель отвечает на главный вопрос: откуда к вам приходят деньги и как вы их тратите.
Чем хороша бизнес-модель?
Она раскладывает ваш бизнес на элементы, поэтому вы можете усовершенствовать каждый элемент, взаимосвязь между элементами. Она также является ключевыми бизнес-процессами вашей компании.
Итак, перейдем к самой бизнес-модели. Эксперты рекомендуют начать рассмотрение и анализ бизнес-модели с элемента потребительские сегменты. Если вы посмотрите, вы увидите, что ваши клиенты чаще всего неоднородны, что их можно разбить на определенные сегменты и что каждый из этих сегментов, вероятно, хочет получить от вас что-то свое. Здесь мы отвечаем на вопрос: какие это сегменты, что они хотят, фокусируемся ли мы на нишивом рынке или у нас массовый продукт? При этом вы сможете понять, что от вас ожидают клиенты, что для них ценно, какие проблемы у них есть и какие потребности вам нужно решить. Естественно, для того чтобы работать с клиентами, мыдолжны понимать наше ценностное предложение. Ценностное предложение определяет, что вы даете клиенту, какую проблему клиента вы решаете и почему он будет работать именно с вами и покупать именно ваш продукт. Мы не можем работать с клиентами, если мы удовлетворяем их ожиданиям, а вот это четвертый элемент взаимоотношения с нашими клиентами. Здесь у вас клиентское обслуживание, общение с клиентами, горячая линия. Здесь у вас доставка вашего товара.
свежие
кейсы
Чтобы донести ценностное предложение для ваших клиентов, вам нужно использовать каналы сбыта, а это конечно же ваш процесс маркетинга, ваш процесс продаж. Здесь вы отвечаете на вопросы:
- какие вы каналы коммуникации используйте;
- там ли ваши клиенты;
- как вы преподносите информацию;
- какие каналы самые эффективные;
- на какие каналы вы внимание не обращайте;
А весьма вероятно там находится ваши клиенты. Эти четыре элемента — это источники ваших доходов и они напрямую влияют на пятый элемент, который так и называется «источники доходов». Вы смотрите и оценивайте, откуда приходят деньги, какие клиентские сегменты наиболее вам выгодны, как вы можете зарабатывать денег больше, какая используется у вас модель монетизации, грубо говоря это первая половина финансового планирования. Это работа с доходами для того чтобы успешно работать с клиентами, доносить до них свое ценностное предложение, качественно их обслуживать и продавать свой продукт. Нам нужно осуществлять определенные активности — одна из главных — это создание вашего товара. Здесь вы отвечаете на вопрос: насколько производимые ваши продукты, экономически выгодны, какие из них наиболее прибыльны и понятны. Здесь же вы смотрите на себестоимость вашего продукта.
свежие
кейсы
Нашим следующим элементом является элемент работы с партнерами, потому что очень часто вы не можете произвести продукт не закупив материалы или товары у ваших поставщиков. Здесь вы анализируете вашу работу с поставщиками, смотрите кто для вас наиболее экономически эффективен, смотрите также с какими поставщиками вы еще не работаете и смотрите как вы можете снизить себестоимость вашего товара. Здесь очень полезно будет проанализировать деятельность конкурентов, весьма вероятно вы сможете быть более экономически эффективными, если начнете привлекать других поставщиков. Естественно, для того, чтобы работа с поставщиками и создавать ваш продукт вам нужные ключевые ресурсы — это следующий элемент нашей бизнес модели.
Ресурсы могут быть как люди — это физические активы, это интеллектуальные ресурсы и конечно же это деньги, потому что это в первую очередь ваша команда, поэтому здесь вы смотрите на то, как обучить ваших людей, как сделать так чтобы они были мотивированы все эти сегменты которые перечислены, а они не могут существовать отдельно без того, чтобы вы вкладывали в них деньги и они напрямую влияют на последний наш элемент. Эта структура затрат — это финансовое планирование ваших расходов, это ваши бюджетирования, вот здесь мне хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на важность бизнес-модель, потому что правая часть вместе с ценностным предложением показывает источники наших доходов, если же мы посмотрим на левую часть мы увидим, на что мы тратим деньги. Глядим на бизнес модель, трезво оценивая и рационально каждый из элементов вы можете серьезно поднять рентабельность вашего бизнеса и снизить ваши затраты.