Landing Page разработка прототипа за 12 шагов: шаг 4
Разработка Landing Page: конкуренты
Следующий наш этап разработки – это составление таблицы плюсов и минусов конкурентов, себя и сравнительной таблицы себя с конкурентами.
В принципе не обязательно составлять три эти таблицы, можно все объединить сразу в одну табличку, но, если вы хотите все подробно проработать, то в принципе желательно сделать три таблички разные.
Слева конкуренты, т.е. здесь у нас по факту получается наш идеальный конкурент, т.е. мы взяли плюсы вообще всех конкурентов, которых мы проанализировали, и все это сложили сюда. И плюсы нашей компании, т.е. в данном случае это компания нашего клиента по ремонту грузовых коробок передач.
Как это делается, как вообще все это, для чего эта табличка нужна и как ее использовать. К примеру, смотрим плюс конкурентов – «наличие запчастей на складе», смотрим, есть ли у нас преимущество, которое либо дублирует, либо реально лучше, чем этот плюс. Смотрим «наличие запчастей на складе», у нас есть «партнер по запчастям рядом с сервисом», т.е. по факту мы перекрываем этот плюс, мы его отмечаем зеленым. «Собственный склад» – это в принципе тоже к этому относится. «Опыт 10 лет»: в данном случае у нас опыт 15 лет, поэтому мы еще лучше конкурентов тут, опять выделяем зеленым.
«Большая география (по всей России)», т.е. если у нашего идеального конкурента много разных сервисов по всей России, т.е. как наш, как мы это обходим. В ходе того же бриф-опроса мы выяснили, что были реально случаи, когда механик выезжал в регион к своему клиенту, естественно, все оплачивалось, но специалист все-таки приезжал. Допустим, сервис находится сейчас в Москве, а он выезжал куда-то в Сибирь там, где замерз грузовик, его надо было срочно ремонтировать, чтобы вообще вытащить. И пришлось туда ехать механику. Т.е. этот случай выявил реально только бриф-опрос, в открытую вряд ли кто-то это вспомнил. И поэтому мы записали, что «возможен выезд в регионы», т.е. это спокойно закрывает эту вещь.
свежие
кейсы
Далее «Наличие стоянки». У нас, к сожалению, стоянки нет. Мы видим, что мы тут проседаем. «Удобная комната ожидания» тоже, у нас её нет, т.е. мы можем видеть, куда нам расти.
«Личный блог», т.е. у одного из конкурентов есть информационный блог, где он в формате «Вопрос-Ответ» по проблемам общается со своими потенциальными клиентами. Т.е. у нас пока такого нет, но на данном этапе, допустим, мы уже этот проект завершили, и личный блог мы в принципе думаем уже внедрять туда в ближайшее время. Поэтому мы видим потенциал роста.
Гарантию на ремонт идеальный конкурент дает до трех месяцев, в нашем случае мы даем гарантию до шести месяцев, и здесь мы тоже выигрываем. Ну и бесплатную консультацию они проводят, мы тоже проводим бесплатную консультацию.
свежие
кейсы
В итоге мы видим, чем мы проигрываем конкурентам, да, при том, что это не один конкурент, это как бы наш идеальный конкурент, который на рынке как бы должен бы был быть, но на самом деле, это объединение разных компаний. А здесь наша компания, т.е. мы видим, чем мы реально лучше. Т.е. зеленое – это то, что мы либо обгоняем, либо похожее, а белое – это реально то, чем мы лучше, и это наше по сути уникальное торговое предложение. Правда еще не в структурированном виде, но уже мы понимаем, чем мы можем отстроиться от конкурентов.
Вот такую табличку нужно вам сделать будет, и будем с вами двигаться дальше.