Landing Page разработка прототипа за 12 шагов: Шаг 5
Разработка Landing Page: портрет ЦА
Разберем портреты ваших клиентов, чтобы понять, как лучше им продать.
И в первую очередь, поговорим о психотипах вообще людей, именно которые используются в маркетинге. Вообще существует четыре основных психотипа, на которые можно ориентироваться.
свежие
кейсы
Первый психотип – это человек-контролер. Для такого человека важны только результаты, т.е. что вы из себя представляете, чего вы добились в деньгах. Также такие люди привыкли все держать всегда под контролем, в большинстве случаев им вообще чужды какие-то духовные переживания, им нужно четко дать понять, что вы им дадите, сколько это будет стоить, какой будет результат. Примеры таких людей – это Уоррен Баффет, Дональд Трамп. Если вы смотрели фильм «ДухLess», в главной роли там был топ-менеджер – это пример человека-контролера.
Чтобы продать свой продукт контролеру достаточно показать ему в цифрах реальную выгоду: цену, сроки, гарантии, никакой шелухи. Если ваше предложение реально ему подойдет, он примет решение буквально сразу. Т.е., эти люди, с ними в принципе хорошо работать, если вы реально уверены в своем продукте и никого не обманываете.
Следующий тип – это человек-мотор, т.е. это человек, который постоянно находится в каком-то движении, у него постоянно новые идеи, он обычно творческий человек. Пример, это звезды какие-то шоу-бизнеса, люди, которые занимаются какими-то творческими профессиями. Какая проблема вот этих людей – энергия на саму идею есть, а на реализацию они, бывает, уже потихоньку сдуваются. Такие люди принимают решения на эмоциях, и этим нужно грамотно пользоваться в своей рекламе.
Для моторов важно показать именно эмоционально, что реально будет сделано, т.е. такие люди тоже быстро принимают решения, но, к примеру, если мы делаем лендинг, это должен быть красивый лендинг с какой-то крутой анимацией, чтобы человек прям загорелся, ему все понравилось, и на эмоциях он тогда примет решение. С такими клиентами тоже хорошо работать, они в принципе одни из лучших клиентов: контролер и мотор.
Следующий тип клиента – это поддержка, вообще тип людей. Люди, для которых основная ценность – какие-то внутренние человеческие отношения. Они очень чувствительные и понимающие люди, для них не всегда важны какие-то результаты, которые они вам принесут, ну, вы ему дадите. Самое главное, чтобы окружающим его людям и ему было в принципе хорошо. Такие люди при принятии каких-то важных решений, могут сильно зацикливаться на пользе обществу, забыв при этом про последствия для себя конкретно.
Поддержке вообще не важно бывает, насколько ваше предложение принесет ему пользу, а важно показать, насколько хорошо это будет вообще для мира и для людей в целом. Вот к примеру, если вы докажете, что, если он у вас купит, допустим, к примеру, у меня он закажет комплексный маркетинг, благодаря этому я смогу прокормить свою семью с четырьмя детьми, еще и с тещей на шее, то он из кожи вон вылезет, но купит, даже если для него это будет не очень выгодно, и вообще он заработает в минус. Это такой вот тип клиента.
Следующий тип «Аналитик». Это человек, который все анализирует кропотливо, это самые капризные и привередливые клиенты, обычно, они докапываются до всех мелочей.
К примеру, вот здесь вот на лендинге мне не нравится такая закорючка или еще что-то. И вы с ним хоть об стенку бейтесь, но пока вы не исправите, ничего не поменяется. Яркими представителями такого психотипа являются люди таких профессий, как юристы, финансисты.
свежие
кейсы
В принципе вот такие четыре психотипа. Советуем ориентировать свои маркетинговые инструменты только на первые два – это мотор и контролер. Т.е. эти люди, они максимально адекватные, они оценивают реально по результатам, по качеству ваших услуг, они принимают решения очень быстро по сравнению с теми же аналитиками, которых приходится по 2-3 месяца дожимать.