AIDA — Attention, Interest, Desire, Action
Сокращение AIDA означает «Внимание, интерес, желание (или решение), действие», и это один из основополагающих принципов большинства современных маркетинговых и рекламных мероприятий. На самом деле, часто говорят, что если вашему маркетингу или рекламе не хватает только одного из четырех шагов AIDA, он провалится. И это не удастся.
Теперь, хотя это предупреждение не совсем верно (кампания брендинга или осведомленности необязательно нуждается в шаге Действия в этом смысле этого слова), вам нужно знать об AIDA и использовать его по возможности.
свежие
кейсы
Это правило, которому нужно научиться, прежде чем его сломать. Итак, давайте погрузимся в один из краеугольных камней современного маркетинга и рекламы … модель AIDA.
Откуда взялась AIDA?
Пионер в области рекламы и продаж в Америке Элиас. Св. Элмо Льюис, легенда, введенная в рекламный зал славы в 1951 году, придумала фразу и подход. Это началось еще в 1899 году, когда Льюис говорил о том, чтобы «бросить вызов читателю, сообщить ему, сделать из него клиента».
К 1909 году это происходило несколько раз, становясь «привлекать внимание, пробуждать интерес, убеждать и убеждать». Это недалеко от модели AIDA, которая сейчас используется во всем мире.
Первый шаг AIDA — ВНИМАНИЕ
Также называется «Осознание», это та часть, которая часто игнорируется большинством рекламодателей сегодня. Предполагается, что люди найдут продукт или услугу столь же интересными, как и клиент, но это редко бывает.
К сожалению, многие объявления сразу переходят на интерес и, таким образом, обходят внимание, что объявление обречено на провал. Объявление может быть настолько умным или убеждающим, как вы хотите, если никто не видит его, в чем смысл?
Чтобы привлечь внимание потребителя, лучший подход называется срыв. Это техника, которая буквально заставляет потребителя обратить внимание.
Это можно сделать разными способами, в том числе:
Местоположение. Размещение объявлений в очень неожиданных ситуациях. Это часто называют партизанской или окружающей средой.
Фактор шока: заставить людей обратить внимание можно легко сделать с шоком. Это можно сделать разными способами, причем очень распространенным является сексуально провокационный образ. Конечно, все, что бы вы ни делали, должно быть каким-то образом связано с продуктом.
Персонализация: Трудно проигнорировать что-то, если оно нацелено на вас конкретно. Это больше не касается прямой почтовой рассылки, поскольку все это персонализировано. Но представьте, что читаете газетное объявление и видите свое имя в заголовке. Вы бы продолжили читать?
Второй шаг AIDA — ИНТЕРЕС
Как только вы привлекли их внимание, вы должны сохранить его. Это на самом деле гораздо сложнее, чем первый шаг, особенно если ваш продукт или услуга не интересны для начала (подумайте о страховании или банковских продуктах).
Многим компаниям удалось провести это красиво, получив информацию в интересном и запоминающемся виде.
Если вы пишете прямую почтовую рассылку, не грузите читателя десятками страниц тяжелого текста.
свежие
кейсы
Держите внимание потребителя легким для чтения и разбивайте информацию с необычными подзаголовками и иллюстрациями. Это не должно быть тяжелой работой, в конце концов, вы работаете на будущее.
Третий шаг AIDA (иногда называемый «решением») — ЖЕЛАНИЕ
Вы привлекли их внимание, и сохранили его. Теперь ваша задача — вызвать желание. Вы должны превратить рассказ, который вы повествуете, в один, который не только чрезвычайно важен для перспективы, но и непреодолим. Infomercials на самом деле делают это очень хорошо, показывая продукты в десятках различных ситуаций. «Конечно, это хорошая сковорода, но знаете ли вы, что она может также приготовить целого жареного цыпленка и одновременно делать бокалы? И это тоже может сделать десерт, плюс его легко чистить и не занимает никакого пространства». Вы продолжаете расслаиваться на факты, смешиваясь в определенном характере и убедительности, пока у зрителя или читателя не будет только один вывод — «Эта вещь определенно для меня!На самом деле, я поражен, что так долго могу жить без него! »
В печально известной сцене Гленгарри Гленн Росс с участием Алек Болдуина (в лучшем случае) этот шаг называется «Решение». Это также важно, но делает дополнительный шаг, чтобы предположить, что желание уже выполнено, и решение о покупке достигнуто (или нет, если вы сделали плохую работу по продаже).
Заключительный шаг AIDA — ДЕЙСТВИЕ
Если потребитель по-прежнему с вами на данный момент, вам остается выполнить одну работу. Это, конечно, самая важная работа, и ее часто называют «закрытием продажи». В зале суда это будет итоговое резюме от юриста. Он уже разобрал дело, теперь пришло время запечатать сделку и убедить вас согласиться с их аргументом.
То же самое можно сказать и о продаже продукта. И еще раз, рекламные ролики делают это хорошо (хотя это грубо, мягко говоря). Продемонстрировав продукт и убедившись, что он вам нужен, они закрывают продажу с потрясающим предложением. Это призыв к действию (CTA).