Правильные KPI
В этой статье мы расскажем о том, как ставить правильные KPI, а также о том, как бизнесу сэкономить.
Итак, вообще любое целеполагание, и, соответственно, постановка показателей эффективности можно делать с помощью методики smart
Методика smart.
S – specific
Ваш KPI должен быть конкретным.
Например: «Мы хотим увеличить наш объем продаж»
М — measurable
Ваш KPI должен быть измеримым.
Теперь Ваше предложение будет звучать уже по-другому: «Мы хотим увеличить наш объем продаж на 20%».
A- achievable
Ваш KPI должен быть достижим, то есть Вы должны объяснять: ваши показатели эффективности, за счет чего, за счет каких мер или ресурсов будут достигнуты. Соответственно, Ваш KPI уже будет звучать по-другому: «Мы хотим увеличить объем продаж на 20%, за счет развития присутствия в социальных сетях».
R — relevant
Ваш показатель должен быть актуальным и релевантным целям Вашего бизнеса. То есть Ваша инициатива или задача, которую хотите оцифровать, должна действительно вести к достижению цели. Например, Вы хотите сократить текучесть и поднять зарплаты. Подумайте, действительно ли это будет эффективным. Может быть, Ваших людей мотивируют совсем не деньги, или, по крайней мере, не всех.
T – time-bound
Ваш KPI должен быть привязан ко времени.
Если мы вернемся к KPI, который мы развиваем, он будет звучать уже по-другому: «Мы хотим увеличить объем продаж на 20%, за счет нашего присутствия в социальных сетях к определенной, назначенной дате». Вот теперь, когда мы поставили KPI таким образом мы не только сможем его измерить, но еще и понять, успели мы его достичь или нет. А теперь давайте посмотрим, как бизнес, анализируя свои бизнес-процессы и правильно ставя ключевые показатели эффективности, может сэкономить
свежие
кейсы
10 советов экономии в бизнесе:
1. Удерживайте старых лояльных к Вам клиентов. Это элемент потребительских сегментов. Обязательно делайте так, чтобы люди были готовы покупать у Вас больше, оставаться с Вами дольше. Привлечение любого нового клиента тяжелее и затратнее, чем сохранение лояльного к Вам старого клиента
2. Делайте кросс-промо-проекты.
Что это?
Например, у Ваших партнеров, иногда даже поставщиков, могут быть потребительские сегменты, то есть клиенты, похожие на Вашу целевую аудиторию. Поэтому Вы можете обменяться рекламными сообщениями с Вашим партнером для своих уже существующих клиентов. Причем здесь можно задействовать разные каналы коммуникации, например, рассылку по е-мейл, социальные сети, можно на различных мероприятиях говорить друг о друге.
3. Помните, процессы обучения и развития — это элемент ключевых ресурсов и это люди. Обучение сотрудников — очень важно.
Как сделать так, чтобы вы не тратили на это деньги? Предложите поставщикам провести обучение за Ваши продукты или услуги, бесплатно работать с ними по бартеру. Таким образом, вы можете получить бесплатное обучение для ваших людей.
4. Ищите возможности снизить ваши затраты!
Вы можете проанализировать свои товары, продукты и услуги, посмотреть, какие из них наиболее экономически невыгодны. В крайнем случае, вы сможете от них отказаться. Таким образом, вы сократите свои затраты.
5. Посмотрите кредиторскую и дебиторскую задолженность.
Это финансовое планирование. Сбалансируйте свои платежи с поступлением Вам денежных средств. Это избавит Вас от того, чтобы занимать деньги.
6. Практикуйте маркетинг без бюджета.
Вы можете создать очень красивый вовлекающий вирусный или образовательный контент, и разместить его в социальных сетях. И здесь, весьма вероятно, Вам не потребуется вкладывать деньги в рекламу, потому что люди будут рады поделиться этим контентом со своими знакомыми, и за этой помощью к Вам будут приходить клиенты.
7. Станьте хорошим спикером, выступайте на различных мероприятиях и привлекайте оттуда клиентов
8. Хотите, чтобы у Вас в штате были люди, которые не хотят получать зарплату, привлекайте стажеров. Например, студентов местных университетов. Эти ребята будут работать за опыт, а не за деньги.
9. Посмотрите, какие затраты можно аутсорсить, то есть, какие задачи можно поручить сотрудникам, которые не находятся у вас в штате, а, например, работают удаленно. Таким образом, вы сможете сократить затраты на помещение и персонал, но обратите внимание на то, чтобы Вы не потеряли качество продукта, который Вы таким образом изготавливаете.
10. Обратите внимание на фиксированную изменяемую часть заработной платы, а именно на заработную плату и премии.
Вот здесь вы сможете серьезно сократить текучку Вашего персонала и стимулировать его производительность тем, что вы будете давать премии за достижение ими определенных результатов.
свежие
кейсы